— Honda не частый победитель 24 часов Ле Мана, хотя именно с доминирования Honda в 1978-1980 начиналась история этой легендарной гонки. 24 Heures Motos для европейцев так же важна, как Suzuka 8 Hours для японцев. Особенно, конечно, для французов — это национальная гордость. Вообще, эндуранс, гонки на выносливость — национальная французская забава, а победители и призеры Ле-Мана — héros pour toujours (герои навсегда).
SERT — Suzuki Endurance Racing Team — лидер по числу побед в Ле Мане 24
В особом почете у французов SERT — Suzuki Endurance Racing Team, взявшая 12 побед в этой 24-часовой гонке. Это на 100% французская команда с почти что 40-летней историей: свою первую победу в Ле Мане они взяли в 1982. У Kawasaki рекорд взятых в 24 Heures Motos побед — 14, но их обеспечили разные команды в разных составах, включая заводскую Team Green.
Старт 24 Heures Motos 2006 года
Honda много лет занимала 3-е место с 12-ю победами. Тренда никакого не было, ибо HRC давным-давно закрыла подразделение по гонкам эндуранс, выкатывая на трек 100% заводской байк только на Suzuka 8 Hours. Поэтому 12-я победа, взятая в 2018 году на обновленном Honda CBR1000RR Fireblade SP была воспринята, как прорыв. Одержала ее тоже F.C.C. TSR Honda.
Победа National Honda в гонке 2006 года: Honda CBR1000RR Fireblade
До того момента Fireblade не выигрывал гонок в Ле-Мане 12 лет. А до того, крайнюю победу взяли в 2000-м, а до нее — в 1995… То есть, между победами Honda успевали 2-3 раза смениться поколения флагманского супербайка! Например, флагманом конца 90-х был V4 Honda RVF750 (RC45). В 2000-м его сменил 1000-кубовый V4 RVT1000R (RC51). Затем, завод полностью ушел в рядную «четверку» Fireblade — начав с 954-й модели, нарастил мускулы в 2004 году до «1000» — победа 2006 года была одержана именно на таком. Завод в гонке представляла частная команда National Motos Honda, за которую, кстати, выступал нынешний тренер Red Bull MotoGP Rookies Cup Дани Рибальта.
Победа F.C.C. TSR Honda в 24 Heures Motos 2018 года, заводская Honda Endurance на 2-м месте
Даже между CBR1000RR модели 2018 года и сегодняшним CBR1000RR-R — миллион различий! Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA-2019 Fireblade SP является совершенно новым, созданным с нуля мотоциклом, участие в разработке которого приняли инженеры HRC, которые делали прототип RC213V и его лимитированную реплику RCV1000R для продажи «гражданским».
Старт 24 Heures Motos 2020 года
Особенность гонки 2020 года — уже хотя бы в том, что она состоялась! В апреле из-за Covid-19 все считали, что будет не перенос, а отмена. Bugatti Circuit дважды перекраивала свой календарь, переносила 24-часовую автомобильную гонку (событие №1 для этой трассы, важнее MotoGP и всего остального). В итоге, MotoGP перенесли на октябрь, и гонку придется проводить без зрителей, что сильно бьет по карману автодрома. 24 Heures Motos переносили дважды — на июнь, но когда стало ясно, что с путешествиями в ЕС будут проблемы до августа, сдвинули на последний уикенд лета.
Жаркая схватка под дождем в Ле Мане
А в это время во Франции всегда дождь, пожалуй, 60/40 если не 70/30. Погода подкинула приколов и в эти выходные. Часть сессий прошли в идеальных гоночных условиях, но даже решающие квалификации чередовались сухими и дождевыми заездами. Некоторые пилоты в своих группах выходили на старт на сликах, другие уже на дождевой нарезке… в общем, был своеобразный хаос, но YART Yamaha взяла поул-позицию и приготовилась исправлять статистику бренда — всего 4 победы в истории Ле Мана.
Ночная часть гонки — F.C.C. TSR Honda
Битва в первый час гонки была очень жаркая — команды запустили на старт самых быстрых райдеров, бывших бойцов MotoGP и World Superbike, понимая, что скоро автодром накроет огромная туча… она подошла к Bugatti Circuit через пару часов после начала заезда. Дождь оказался таким сильным и холодным, что мгновенно изменил состояние трека — начались многочисленные падения. Через час после начала дождя было зафиксировано более 20 падений и столкновений.
BMW вырывается в лидеры гонки, но ненадолго — в итоге, финиширует 5-й
Смена лидера происходила несколько раз. Вперед выходили пилоты YART Yamaha, Suzuki SERT, BMW Motorrad, SRC Kawasaki, наконец, F.C.C. TSR Honda. Каждый раз, лидер откатывался далеко назад из-за аварии. Инциденты не прекратились и перед финишем: за 2 часа до появления клетчатого флага Suzuki GSX-R1000 под управлением Эттьена Массона завалился на бок после контакта с круговым — и потерял сразу три позиции, одну из которых команда сумела вернуть после незапланированного пит-стопа.
Главное, что от старта до финиша с новейшим мотоциклом Honda не произошло ни единой проблемы!
Пилоты F.C.C. TSR Honda также допустили одну ошибку в начале гонки, когда пошел дождь: Майк Ди Мелио подскользнулся и оказался в гравии. Но ошибка, допущенная на 2-м часе 24-часовой гонки, была исправлена буквально к следующей смене пилотов.
Первый контакт: F.C.C. TSR Honda знакомится со своим wunderwaffe на EICMA-2019 в Милане
Я хорошо помню глаза парней из F.C.C. TSR Honda на презентации CBR1000RR-R в Милане: они были просто в восторге, их глаза горели — «Ура! Теперь у нас есть настоящее wunderwaffe*». Реализовать потенциал Fireblade SP 2020 года не удалось в Сепанге из-за постоянных остановок заезда и сокращенного формата гонки. Но Ле-Ман 24 позволил показать его во всей красе!
* wunderwaffe — супероружие
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP выиграл Ле Ман 24
Узнайте больше о новом Honda CBR1000RR-R Fireblade SP на МОТОГОНКИ.РУ.
Также будет интересно: 10 технологий MotoGP в двигателе Honda Fireblade CBR1000RR-R (2020)
Далее: Результаты 43-й редакции 24 Heures Motos
Источник: