— Баз возглавил FP1 с лучшим временем круга, опередив Джонатана Рэя на 0.06 секунды. В то же время, Ten Kate Racing потратила время на выяснение причин сбоя в работе Yamaha YZF-R1 после этого момента. Баз пропустил часть сессии.
«Мы до сих пор не знаем, что именно произошло, но факт, что это из-за двигателя — он перестал работать корректно, — отметил француз. — Когда едешь за кем-то в слипстриме, такое впечатление, что на улице далеко за +40. Хотя тогда было не многим более +27. Я не представляю, как будет в гонке, когда температура воздуха поднимется до +35!»
Лорис Баз вышел абсолютным лидером после свободных практик в Хересе
Yamaha уже столкнулась с рядом проблем, причем, не только в WSBK. Если помните, две недели подряд с момента возвращения MotoGP, заводские пилоты Yamaha теряли двигатели: Валентино Росси — в первой гонке на Circuito de Jerez, Виньялес — в следующие выходные, прямо перед стартом Гран-При Андалусии; а в самой гонке из борьбы за подиум вышел Франко Морбиделли со схожими симптомами, как у Росси. Три двигателя за две гонки — это перебор, отметил Лин Джарвис, босс Yamaha Factory Racing.
Второй нюанс в том, что Pirelli еще не испытывали свои новые покрышки при такой критической жаре на сверхцепком асфальте Circuito de Jerez. Схожие погодные условия были на тестах в Монтмело, и там расход резины просто зашкаливал.
«На тестах в Барселоне мы страдали от износа покрышек невероятно! — воскликнул Лорис Баз, — Здесь же держак просто фантастический, и по такой жаре резину асфальт кушает очень быстро, но не так быстро, как в Барселоне. Я работал почти весь день на изношенных покрышках, чтобы понять свой темп. А лучшие круги все проехали на новых сликах. Не представляю, если честно, как увеличится нагрузка на покрышки, когда мы поедем пелетоном».
Марко Меландри на Ducati V4 R: после пары кругов просто не мог дышать!
Марко Меландри вернулся на гоночный трек в седле Ducati V4 R команды Barni Racing, и он тоже поделился своими впечатлениями от жаркого тренировочного дня — первого для итальянца за последние 10 месяцев.
«Я не припомню такой жары за свою карьеру, даже в Катаре было полегче, — признался 37-летний ветеран MotoGP, — После пары кругов я буквально не мог дышать, так что гонки в Хересе предстоят тяжелыми, ну, как минимум, для меня».
«Мне предстоит адаптировать свой стиль под V4 R, а также к новым покрышкам, которые обеспечивают отличный зацеп. Мне нравится и то, и другое. Но подобраться к лидерам ближе во второй половине пятницы было нереально из-за быстрого износа. Все перешли в режим поиска сбалансированного решения — как сберечь резину, не теряя скорости. В WSBK появилось много быстрых пилотов, но ключевым будет шинный менеджмент».
Альваро Баутиста, Team HRC на FP2 в Хересе
Альваро Баутиста завершил тренировочный день на 4-й позиции, и он доволен почти всем: «То, что Fireblade быстр сам по себе, ни для кого не секрет. Весь вопрос был в том, сколько времени нам потребуется, чтобы освоиться в новых технических условиях. Мы получили ряд новых компонентов перед тестами в Арагоне, которые отлично подошли — и мы тут же нашли ряд полезных решений. С момента возвращения из Австралии, где мы были в самом начале пути и действительно испытывали массу проблем, взгляд на новый CBR1000RR-R радикально поменялся. Нет никаких секретов: мы улучшаем байк, его настройки, сами к нему адаптируемся. Здесь, в Хересе байк едет превосходно, у меня очень хорошее предчувствие».
Источник: