Эксперт: Пандемический кризис может иметь длительные нехорошие последствия | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Пандемический кризис может иметь длительные нехорошие последствия для русского рынка труда и экономики страны в целом. Такое мировоззрение высказывает президент FinExpertiza Лена Трубникова.

Как надо из обзора интернациональной аудиторско-консалтинговой сети, «карантинные ограничения содействовали сокращению употребления — россияне за январь–сентябрь в среднем ужали расходы на 15,2 тыс. рублей», а «посильнее всего „затянули пояса“ обитатели Москвы, сократив общие растраты за девять месяцев на 49,3 тыс. рублей».

При всем этом, указывается в исследовании, «в среднем номинальные доходы россиян за девять месяцев уменьшились на 0,7%, а с учетом инфляции и неотклонимых платежей сокращение составило 3,6%». «Но это падение было смягчено резким увеличением соц выплат, толика которых в структуре доходов населения достигнула в 3-ем квартале практически 23%. По нашим подсчетам, фонд оплаты труда в настоящем выражении сократился на 1,4%, а общие доходы от предпринимательской деятельности упали на 16,5%. Зато совокупный размер соц выплат даже за вычетом инфляции вырос на 12,1%. Таковым образом, серьезно пострадала трудящаяся часть населения, а сам труд в Рф стал оплачиваться ужаснее», — констатируют специалисты.

По их оценкам, «в этот кризис одной из самых пострадавших категорий населения стали юные спецы, значимая часть которых трудится в сфере услуг и за пределами относительных островков стабильности в лице больших компаний и госструктур». «Не считая того, юные люди без малышей не получили той поддержки, которую правительство оказало семьям с детками — „детские выплаты“ и завышенные пособия. С учетом того, что в Рф и так не хватает рабочей силы, пандемический кризис может иметь длительные нехорошие последствия для рынка труда», — предупреждает Трубникова.

На ее взор, «от того, как длительно затянется и будет исправляться эта ситуация, зависит предстоящее развитие всей русской экономики и ее длительный потенциал».

Напомним, что русская экономика в феврале–марте 2020 года оказалась под массивным действием сходу 2-ух негативных причин — быстрого распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее губительного воздействия на глобальную экономику, также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль значительно обесценился к баксу и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк Рф поочередно вводили несколько пакетов мер по поддержке экономики и людей.

11 мая президент РФ Владимир Путин объявил о окончании с 12 мая одного периода нерабочих дней, действовавшего с 30 марта в рамках борьбы с COVID-19.

2 июня премьер-министр Миша Мишустин представил главе страны 1-ый вариант общенационального плана по восстановлению русской экономики в 2020–2021 годах. 19 июня Путину был ориентирован доработанный проект нацплана, а 23 сентября правительство утвердило окончательный вариант документа (стоимостью около 6,4 трлн рублей).

Позднее, 19 октября, замглавы Минэкономразвития (МЭР) РФ Оксана Тарасенко подсчитала, что общая стоимость антикризисного пакета мер, введенных в Рф в период пандемии, составила 5–6% ВВП.

В ноябре Путин заявил, что размер антикризисной поддержки из бюджета в период эпидемии составил в Рф 4,5% ВВП, что посодействовало смягчить ситуацию в экономике и пройти тяжкий период без необратимых утрат.

Добавим также, что по итогам III квартала 2020 года экономика РФ сократилась, по подготовительной оценке Росстата, на 3,6% в годичном сравнении опосля падения на 8% 3-мя месяцами ранее и роста на 1,6% в I квартале. За январь–сентябрь ВВП страны свалился на 3,5%.

Ранее, сначала сентября, МЭР пересмотрело в сторону улучшения прогноз экономического спада в Рф на 2020 год — до 3,9% с 4,8% в июньской версии.

Позднее, в конце октября, Центробанк РФ некординально улучшил собственный прогноз падения русской экономики в текущем году — с июльской оценки в 4,5-5,5% до 4-5%.

Источник: rosbalt.ru