— Тито Рабат и Жоан Зарко — два пилота, попавших в MotoGP принципно различным методом. Если за Тито стоят миллионы его семьи, то Жоан, воспитанный и выученный Лораном Фейоном, заменившим ему отца, пришел в Огромные Призы с пустым кармашком. Но, оба достигнули фуррора — оба стали чемпионами мира в среднекубатурном Moto2: Тито в 2014, а Зарко в 2015 и 2016 годах. В 2014 и 2015 годах они бились вместе, и Зарко отобрал у Рабата корону. Но Тито не переживал, ибо на последующий денек опосля окончания чемпионата уже обкатывал макет MotoGP, который, как он считал, избрал сам…
Cтоп! Вот тут и кроется, как считает Зарко, секрет того, почему их пути с Тито так конструктивно разошлись в MotoGP…
Жоан Зарко — в который раз за свою карьеру! — послушал совет наставника. Опосля взятия первой короны, Зарко давали пространство в 2-ух личных командах MotoGP. Но Фейон рекомендовал остаться, защитить титул и дождаться пригодного предложения. Жоан остался в Moto2 и стал единственным в истории 2-кратным фаворитом Moto2, взявшим титул в 2-ух чемпионатах попорядку. И лишь опосля этого перебежал в Царский класс, приняв отменное предложение от Tech 3 Yamaha.
Ошибка ювелира
Тито Рабат, имевший всё нужное, чтоб совершенно приготовиться к вступлению в Царский класс, допустил одну ошибку — он избрал неправильную точку входа.
Тито Рабат стал фаворитом Moto2 с Marc VDS Racing в 2014 году
Став фаворитом Moto2 с Marc VDS Racing и заключив неплохую сделку с Маркусом Ван ден Штраттеном, Тито решил войти в MotoGP, продолжив дела с бельгийской командной. В осеннюю пору 2020 года (уже опосля расставания с Avintia) Рабат сделал принципиальное заявление, сказав, что принципно сотрудничал лишь с независящими коллективами, понимая свою свою роль в чемпионате и таковым образом «поддерживая их рублем». Рабат с первого по крайний денек собственной карьеры в Гран-При был единственным в собственном роде 100% независящим личным пилотом, выступающим за свои кровные средства. И хотя Тито не устраивает формулировка, что он платил за пространство в MotoGP из собственного кармашка, упор изготовлен на другое: платил за пространство — да, но не из собственного кармашка, а все это спонсорские средства. Лишь правильное бизнес-позиционирование! Но это не принципиально. Принципиально, что он, пожалуй, мог бы для себя дозволить байк подороже. Но Yamaha и Ducati в 2016 году не имели ни желания, ни способности для подписания договора с новобранцем, какие бы средства он не предложил за это.
Потому, Тито получил в свое распоряжение самый доступный на тот момент макет в паддоке — Honda RC213V-RS, пришедший на замену «серийному макету» RCV1000R, самому неудачному продукту HRC в MotoGP за крайние 25 лет. Он проездил на нем два года, только два раза дотянувшись до ТОП-10. Оба сезона Рабат окончил за пределами ТОП-20, другими словами ужаснее, чем его партнер Джек Миллер, который совершенно не имел опыта в Moto2, ибо перебежал в Царский класс прямиком из Moto3. Тито следовало бы задуматься о причинах собственного положения. Но он посчитал, что дело в слабеньких свойствах байка и отсутствовавшей поддержке Honda. Но ведь Honda и создавала RC213V-RS для таковых пилотов, как Тито!
Том Люти на Honda RC213V-RS: сколько надежды в этих очах!!!
К слову, доказательством этого стала история Томаса Люти, решившего вступить в MotoGP в 2018 с той же Marc VDS и этим же клиентским RC213V-RS — и этим же самым (нулевым) результатом.
Многообещающий новобранец
Жоан Зарко в собственный дебютный сезон MotoGP получил чемпионский Yamaha YZR-M1 из-под Хорхе Лоренцо, так как в Tech 3 его и брали конкретно с той целью, чтоб испытать на профпригодность — с возможностью поменять Хорхе, переметнувшегося в 2017 году в стан Ducati. Зарко с первого денька в Гран-При говорил одно и то же: Лоренцо — его кумир, и что он старается двигаться на M1 так же, как делал Хорхе. В том, что Зарко сделал мега удачный дебют в Царском классе, никто не колеблется. Но почему? Чем его дебют различался от дебюта Тито год назад?
Жоан Зарко, фаворит Moto2 2015 и 2016 года
Вот, что он сам задумывается по этому поводу:
«Когда я вступал в MotoGP, у меня был шанс сходу же оценить свои возможности за рулем макета высшего уровня. Уже в Валенсии я сообразил, что мне следует поменять, а где я готов прямо на данный момент. У меня в руках оказался классный чемпионский байк, который уже обосновал свою способность выигрывать гонки и биться за титул. Может, неувязка Тито состояла в том, что он сделал вход в серию не с того конца, — считает француз. — Быть может, его неувязка в том, что получив в свое распоряжение заранее неконкурентоспособный байк, он с самого начала не имел шанса оценить свои возможности и перспективы в этом классе. Ему не с чем было сопоставить, осознать — неплох ли он для этого чемпионата либо не подступает. Это осложнило все».
«Тито по-хорошему болен мотогонками, он тянется за ними искренне, и это его мотивирует. Он повсевременно гоняет на байке, сколько я его лицезрел! Но к огорчению для него, в MotoGP недостаточно просто отлично ездить. Необходимо подступать для этого. Его стиль по-началу совсем не подступал для Honda, и ему требовалось много-много ездить, чтоб приспособиться. Но он все равно был на крайних позициях, не понимая головного: он сам так плох либо байк никуда не годится? Потом он пересел на Ducati, получив в свое распоряжение таковой же [неактуальный в техническом плане] байк — история повторилась вновь» — произнес Зарко в интервью французскому PaddockGP.
Жоан Зарко и Тито Рабат
Первым и единственным требованием Жоана Зарко на переговорах с Ducati Corse в Валенсии по окончании сезона-2019 года был животрепещущий байк и заводской инженер в команде. За 2 денька до переговоров с Джиджи Даль′Иньей и Паоло Чьабатти Зарко в интервью выразил абсолютное нежелание вступать в Avintia Racing, он даже именовал команду «второсортной», имея в виду историю Тито Рабата.
Мораль сей басни такая
Даже самый обеспеченный частник может вступить в MotoGP и, возможно, приобрести для себя пространство в команде и получить байк. Но он никогда не получит тот байк, который желает сам. Для этого нужно быть феноменально резвым парнем, которого захотит завод (тут могут быть и остальные предпосылки, к примеру, политические). И вот почему история организации личной команды Валентино Росси — это весьма непростая история с почти всеми неведомыми, не считая миллионных бюджетов и спонсорских договоров.
Лука Марини в MotoGP! в цветах Sky Racing Team! на байке Ducati посторонней команды
Может быть, сейчас для вас проще будет осознать, почему Валентино избрал путь пилота команды-саттелита, но с заводским YZR-M1 и при прямой поддержке Yamaha Factory Racing, чем пуск своей команды в 2021 году. По той же причине, он обусловил в Avintia Луку Марини: по договору с Ducati, Лука получит высококачественное техническое обеспечение, еще наиболее существенное, нежели имел Тито Рабат. И для этого ему необходимо было заручиться поддержкой Ducati Corse. Что самое увлекательное, по деньгам это будет не очень дороже (ну, не вдвое, по последней мере). Просто…
…есть таковая латынь: Cui bono? Cui prodest?
Источник: