Dorna пришла к соглашению с MSMA и IRTA о новеньком формате MotoGP с 2022 года | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Honda, Yamaha, Ducati, Suzuki, KTM и Aprilia останутся в чемпионате мира по Мото Гран-При в 2022 году. Новейший 5-летний договор с каждым из заводов — через Ассоциацию Производителей, MSMA — будет заключен до начала новейшего сезона, сказали в Dorna.

На МОТОГОНКИ.РУ мы уже обсуждали реалии новейшего формата и то, что в 2022 году поменяется почти все. Сейчас все сделалось чуток яснее, и для участников Огромного Цирка настал час «икс» — настало время огромных решений на последующую пятилетку, до 2026 года.

Вопросец с производителями решен

Во-1-х, завершает свое действие старенькый долголетний договор меж Dorna и 2-мя ассоциациями, объединяющими производителей и команды чемпионата мира, соответственно, MSMA и IRTA. Так как чемпионат вращается и создается на самом деле на средства производителей, о судьбе MSMA вопросцев не появлялось, речь шла лишь о деталях отношений и границах развития чемпионата.

Представители 6 производителей MotoGP на встрече с журналистами в Портимао

Количество производителей-участников MSMA не возрастет в 2022, их остается 6: Aprilia заключает договор на 5 лет и вступит в Ассоциацию полноправным членом с обязательством запустить factory team в ноябре 2021 года. Соответственно, официальное доказательство о том, что Gresini Racing перестает быть «оператором» Aprilia Racing и ворачивается в стан независящих установок, является подтверждением, что процесс запущен, и возврата вспять нет.

Команды согласятся с новенькими правилами

Открытие Aprilia Racing в формате отдельного гаража вынуждает Dorna Sports расширить стартовую сетку MotoGP до 24 байков. Ранее планировалось, что их остается 22 при сокращении субсидирования со стороны промоутера.

И команды поставлены перед фактом, что необходимо соглашаться с новенькими критериями. Как сделалось понятно, следом за Gresini Racing, о продлении договора с Dorna и IRTA на последующие 5 лет заявил Эрве Поншараль, шеф KTM Tech 3: до 2026 года он будет выступать с KTM, ибо сразу французская команда заключила новейший контракт с австрийским заводом.

Класс-2020: чемпионат мира по MotoGP очень поменяется в конце 2021 года

Сейчас дело за IRTA. Ассоциация гоночных установок существует 15 лет, таковым образом, это будет уже 4-й пятилетний договор с промоутером. Ассоциация является типичным профсоюзом и представляет 11 установок в Комиссии FIM по Огромным Призам, отстаивает права участников чемпионата и разглядывает бессчетные контрактные (юридические и денежные) вопросцы во всех 3-х классах Гран-При (Moto3, Moto2, MotoGP). Установок, но не пилотов! Пилоты приходят и уходят, а команды остаются. Неким коллективам в паддоке MotoGP уже по 25 лет, они работают в чемпионате столько же, сколько им рулит Dorna, и каталонский промоутер хочет продолжать с ними дела по принципу «старенькый друг лучше новейших 2-ух». IRTA обязана уверить коллективы в необходимости одобрить все конфигурации, что также обязано произойти до марта 2021 года, это будет нетрудно.

Ублажение требований Dorna = новенькая формула MotoGP

В 2021 году ничего потрясающего не произойдет. Мы ожидаем проведение 20 гонок, в каких воспримут роль 22 пилота. Но в 2022 кое-что может поменять даже больше, чем все ждали.

Формула «22-22-22», которую Dorna Sports продвигала еще годом ранее, быть может расширена до формулы «22-24-24». Что это означает?

С 2022 года Dorna планирует проводить 22 шага MotoGP, с 22 пилотами в Царском классе — вот и выходит «22-22-22». Но то был проект.

Презентация Aprilia Racing эталона 2020 года

Прямой договор с Aprilia значит, что установок будет 12 = 6 factory +6 independent; 12 x 2 = 24 байка. Понятие independent («независящие») де-факто пропадет, так как 6 установок должны получить статус саттелитов. Не будет установок, которые просто купят либо арендуют байки для собственных целей, какие сами захочут, как на данный момент делает Avintia Racing. 6 заводов должны заключить договор с саттелитом, чтоб сбалансировать перевес Ducati в паддоке. На данный момент у Ducati 6 байков, а у Suzuki и Aprilia лишь по два. Suzuki и Aprilia должны подписать договоры с независящими командами в 2021 году, это одно из неотклонимых критерий на сезон-2022. Статус саттелита дает команде не попросту право приобрести байк, но обязательства производителя по технической поддержке, обеспечению и своевременному апдейту клиентской техники.

Это принципиальный аспект в отличие от просто клиентской команды — снова же, на примере Avintia: личная и независящая команда без обязанностей перед заводом и промоутером имела возможность а) высадить на собственный байк хоть какого пилота, которого лишь бы возжелала, даже без опыт в MotoGP; б) поменять байк по окончании договора с производителем на хоть какой иной, который получится получить; в) не имела обязанностей по показателям результативности, другими словами, неким образом, понижала имиджевую планку чемпионата в целом. Вот почему Avintia так просто порвала дела с Карелом Абрахамом в 2019, а в 2020 еще легче разорвала договор с Тито Рабатом — слабейшими пилотами MotoGP. Но слабейшими они были только на байках Avintia! Если вспомяните, Карел Абрахам нежданно для всех чуть не брал поул-позицию в Аргентине в 2017. Рабат также уверен, что на физическом уровне и психологически он готов для постоянной схватки в ТОП-10, но, имея на руках байк 2-ой свежести, в соперничестве с заводскими нет никаких шансов на дистанции гонки.

Тито Рабат лишился подписанного договора? А почему бы и нет! Спасибо, Рауль!

Gresini Racing, быстрее всего, остается с Aprilia, беря во внимание большенный опыт работы с RS-GP. Весь вопросец заключается конкретно в судьбе Avintia Racing. Беря во внимание планы VR46 и сегодняшнее положение Луки Марини в Avintia, когда он уже получил все права на то, чтоб выступать в цветах Sky Racing Team VR46, есть шанс на то, что испанской команде предложат или перейти под флаги Suzuki, или реализовать свои лицензии Валентино Росси и Ко., как ранее вышло с командой Хорхе «Аспара» Мартинеса. Сделать еще одну команду, в привесок к Avintia, уже не получится.

В конце концов, 3-я цифра — «24» — это 24 шага в сезоне, а не 22. Естественно, в 2022 году пропихнуть этот план никак не получится, просто из-за очень огромного воздействия на промышленность со стороны Covid-19 и последствий 2020 года, который еще не завершился, ну и последствия еще не все ощутили.

Перспективы реализации плана-2022

22 шага сейчас — это просто. К имеющимся 20 просто можно добавить Гран-При Индонезии и Португалии — вот и 22 гонки. С учетом возникновения Игоры Драйв, претендующей на Гран-При Рф уже в 2021, также реконструкции Automotodrom Brno — Voila! — 24 гонки вырисовываются на раз.

Спа уповает возвратить Гран-При Бельгии в 2022 году

Перечень претендентов на вступление в MotoGP не иссякнет: есть «запасной аэродром» в Австралии; Мексика на подходе; весьма страстно желающая возвратить Гран-При Бельгии трасса Spa-Francorchamps, которая уже получила для разогрева от FIM шаг World Endurance; и еще 2-3 претендента. Даже с ростом числа шагов до 24-х, остается 2-3 запасных автодрома, претендующих на омологацию высшей группы в наиблежайшие два года.

Исходя из убеждений теории, все весьма ровно.

Действительность

Дальше, стоимость прав на проведение Гран-При с 2020 года выросла до 6 млн. евро в год. И так как ту же Игору данный факт не останавливает, есть предпосылки считать, что Dorna просто может поднять планку с 2022 года еще на 1-1.5 млн. Для того и сотворен план ротации автодромов: подписать договор сходу на 3-5 лет по сегодняшней ставке отважутся немногие, а вот провести одну гонку — может любая трасса (для этого можно подтянуть и федеральные ресурсы, чисто ради престижа страны и региона, к примеру). Иной вопросец, кто на этом заработает, не считая Dorna?

Даешь Гран-При Рф в Игоре сходу на 5 лет!

Гран-При Рф в календаре MotoGP предлагается конкретно таковой «вход» — один шаг в формате ротации, на пробу. Отбить 6 млн евро, потраченных на однократное событие в нынешних критериях, это утопия. Но в качестве промоутерских целей мысль пригодная. С иной стороны, отсутствие гарантий возврата MotoGP в Игору опосля 2021 года (если шаг состоится) — это застопорит развитие объекта и окружающей инфраструктуры. Игора Драйв нуждается не в самом факте действия, а в превращении района в магнит для инвестиций. Чтоб доступный номерной фонд близ автодрома вырос до аналогов, к примеру, Брно, необходимо 3-4 года постоянных событий, и не только лишь MotoGP, да и MXGP, также World Superbike. Пока всё это нагой проект, никто не спешит вкладываться в постройку новейших заведений. Имеющиеся на данный момент гостиницы и гостевые дома в радиусе 10 км от Игоры перенаселены по выходным и без больших интернациональных событий!.. А необходимо обеспечить, как минимум, 10000 мест для удобного проживания и еще 2000-3000 мест в кэмпинговом парке, которого нет совершенно.

К примеру, проведение World Superbike, FIM GT, DTM и остальных интернациональных гоночных серий на Moscow Raceway с 2012 по 2016 к ожидаемому росту в регионе не привели. Другими словами, инвестиций в бизнес недвижимость (гостиницы, рестораны, гостевые дома и пр.) в Волоколамском районе Подмосковья больше не сделалось, надежды местных отельеров — обеспечить себя на год за счет 2-3 успешных уикендов в сезон, — не оправдались. Незначимый всплеск был лишь в 2012-2013 году, но потом активность возвратилась к нулю, но взлетевшие до небес цены — они остались, что здорово отпугивает местную публику и туристов. А ведь Волоколамск вошел в программку Правительства по развитию внутреннего туризма в 2019 году!..

Источник: motogonki.ru