— Команды и участники гонки уже прошли 2-дневный карантин, отстрелялись на маленьких тестах и приступили к административным и техническим проверкам. Все как обычно, но не как обычно.
Главные претенденты — Honda и KTM
В паддоке новейший фаворит — заводская Monster Energy Honda Team и ее победитель Рики Брабек, выигравший Дакар-2020. Победа янки стала сенсацией опосля 18-летнего преобладания KTM. Фактически, KTM и Honda противостоят друг дружке на «Дакаре» с 2013 года, когда HRC официально объявила о возвращении заводской команды. Биться за победу райдеры Honda смогли через год опосля дебюта, но достигнуть цели удалось с 8-й пробы.
Подий ралли Дакар 2020, слева-направо: Кинтанилья (3), Брабек (1) и Прайс (2)
На данный момент потенциал KTM сконцентрирован на борьбе за титул в MotoGP, так что в других сериях соперники ощутили, что австрияки несколько ослабили хватку. В том же чемпионате мира по мотокроссу MXGP — Honda, благодаря Тиму Гайзеру, одолевает два сезона попорядку. В AMA Supercross гонщики KTM передали корону Kawasaki. В Мото Гран-При, в классе Moto3 Honda также впереди KTM в схватке за Кубок производителей, до титула в личном зачете не хватило нескольких очков. Но если ассоциировать потенциал и бюджеты HRC и KTM, которые различаются десятикратно, ясно, что «ослабление хватки» KTM — это только маленькая просадка, и в целом, все как постоянно — в полную силу!
Защищая №1
Мечта Honda Racing — возвратить лидерство на «Дакаре» — воплотилась в Саудовской Аравии. Но получится ли удержать «№1» в 2021 году?
Работающий фаворит Дакара — Рики Брабек, Monster Energy Honda Team
Беря во внимание, что заводские команды производителей-участников «Дакара» не имели способности готовиться к марафону, как годом ранее из-за бессчетных отмен, включая, «Ралли Шелковый Путь», повстречаться лицом к лицу удалось только в паре-тройке больших событий, таковых как Ралли Марокко и Ралли Андалусии. Крайнее, вообщем, не идет ни в какое сопоставление по трудности, лишь как тест.
Рики Брабек, Хосе Игносио Корнехо и Кевин Беньявидес успели принять роль в американской бахе на 1000 миль сначала года. С иной стороны, отсутствие больших событий посодействовало избежать ненужных травм. Так что Team Honda прибыла в Джидду в безупречной физической форме, гонщики пышут энергией в ожидании «Дакара».
Четверка промышленных пилотов Monster Energy Honda Team
В составе Monster Energy Honda Team — четыре пилота-победителя шагов «Дакара» в Аргентине, Чили, Перу и Саудовской Аравии. Хоан Барреда боролся за победу в протяжении пары лет — это очевидный фаворит команды, самый опытнейший из всех; Беньявидес и Корнехо — юные, но весьма резвые южноамериканцы, мастера песочных гонок, на счету которых много побед на шагах различных бах и ралли; в конце концов, Брабек — быстрейший раллийный гонщик Америки в целом, работающий фаворит «Дакара». По совокупы свойств, нынешняя Team Honda полностью равна и адекватна мощи соперников из KTM Factory Racing.
Honda CRF450 Rally (2021)
Байк Honda CRF450 Rally несколько поменялся следом за глобальной переработкой базисной модели, кроссового CRF450. Главные конфигурации касаются мотора. С каждым годом CRF450 Rally становится чуток резвее предшествующего и чуток надежней в области электрики и электроники.
KTM размеренны, как обычно
Утрата титула в 2020 году не сломила заводскую команду KTM. Необходимо отметить, что звездный состав главный команды сократился до 3-х гонщиков, но зато, это будет три фаворита «Дакара»: Тоби Прайс, Сэм Сандерленд и Матиас Валькнер. Любой из их в прошедшем сражении был близок к подию и победе, и только незначимые ошибки лишили KTM шансов на продолжение удачной полосы.
Четверка промышленных пилотов KTM опосля финиша Ралли Андалусии
Четвертым участником KTM Factory Racing будет дебютант «Дакара» Даниэль Сандерс. 26-летний австралиец в первый раз выходит на старт таковой большенный гонки, так что от него не ожидают чудес. Первым возникновением Сандерса в цветах заводской команды стала гонка в Андалусии, где он отстрелялся хорошо для дебютанта — 11-м в итоговом протоколе.
Новобранец KTM Factroy Racing Даниэль Сандерс
Что касается KTM 450 Rally, байк в целом не поменялся с прошедшего года, хотя получил ряд промышленных обновлений по подвеске, шасси и тормозам. Обновления были испытаны в первый раз конкретно на Ралли Андалусии, а потом в декабре в дюнах Дубая, в рамках личных тестов команды с ролью Валькнера и Сандерленда.
Для KTM Factory Racing Дакар-2021 будет реваншем, рестартом, 2-ой попыткой, потому нет никакой спешки и нервотрепки: с опытом, который накоплен KTM в раллийном секторе, все соображают, что на техническом уровне и психологически команда готова на 101%.
На хвосте у фаворитов
Байки KTM будут не единственными, в чьих генах много австрийской крови. В 2021 KTM Group в дополнение к Husqvarna выводит на старт заводскую команду Gas Gas: испанский бренд вошел в состав Группы наименее года вспять, у завода в модельном ряду не было эндуро с движком наиболее 350 куб.см., но сходу опосля слияния, там возник 450-кубовый кроссач.
Звезда KTM Factory Racing на Дакаре — Лайя Санс пересела на Gas Gas
В «Дакар» заявлен свой раллийный GasGas RC 450F, но похоже, что это все этот же KTM 450 Rally, просто перекрашенный в новейшие цвета. Так было, когда KTM вывел на мировую арену Husqvarna. По последней мере, отыскать какую-то информацию о RC 450F не удалось, а MC 450F — это ничто другое, как несколько модифицированный KTM SX-F 450.
Gas Gas MC 450F — он же (практически) KTM SX-F 450?
В общем, мысль ординарна и понятна: больше различных «ктм′ов» — отлично для Маттигхофена! А Husqvarna как бренд развивается уже 2-3 года и пополняет копилку KTM Group 4000-5000 проданных байков. Испанский завод по той же программке к 2022 году должен выдать не меньше 3000 байков, включая дорожные (на базе платформы KTM Duke). Огромное присутствие гонщиков на клонах 450 Rally — неплохой шанс занять побольше позиций во главе перечня. К слову, в чемпионате мира по ралли Пабло Кинтанилья на Husqvarna все-таки как фаворит, и в 2020 году он добрался до 2-й позиции и на «Дакаре». Просто так, по случаю, в таковой гонке стать вторым никак не может быть!
Пабло Кинтанилья, Husqvarna
Плюс, Husqvarna подписала на сегодняшний ралли-марафон договор с Ксавье Де Султре, который в том году представлял Yamaha и окончил несколько гонок в ТОП-5. На самом деле, это был самый надежный пилот Yamaha на «Дакаре», размеренно доезжавший до финиша. Внушительная диверсия со стороны Группы.
Растущее воздействие KTM здорово сдерживает Yamaha. У японского завода клонов нет, зато есть 5 гонщиков в промышленных цветах Monster Energy Yamaha Rally Team. Команда вновь увеличена, но фавориты — прежние.
Заводская команда Yamaha на Дакаре-2021 — сейчас 5 гонщиков
Опытнейшим участником команды в 2021 году будет Адриен Ван Беверен, который перед самым стартом «Дакара» в качестве тренировки проехал обе любительские гонки Baja Hail по маршрутам, отчасти пересекающимся с дакаровскими (во 2-ой половине ралли-марафона). Ван Беверен выиграл обе бахи с большим преимуществом на конкурентами, но остальные заводские гонщики лезть в гонку почему-либо побрезговали. Но для Ван Беверена, выбывшего из Дакара-2020 уже опосля 3-х шагов, это был хороший тест. И он — готов! Также, Yamaha в промышленных цветах вновь будут представлять южноамериканский кроссмен Эндрю Шорт и Франко Кайми.
Заводская команда Monster Energy Yamaha Rally Team на административных проверках в Джидде
Yamaha представляет новое поколение раллийных гонщиков. Росс Бранч и Джемми МакКанни дебютируют в составе официальной команды на Дакаре-2021. Смотря на скорость, которую проявили оба на Ралли Андалуссии, шеф заводской команды Yamaha Александр Ковальски уверен, что у него одна из наисильнейших установок, ничем не уступающая KTM и Honda.
В Original by Motul аншлаг
Невзирая на весьма непростой для почти всех год, в эту неповторимую категорию ралли-марафона заявились 39 участников. Motul как генеральный партнер «Дакара» организует эту параллельную гонку, параллельный зачет для 100% частников, искателей приключений.
Original by Motul: все свое вожу с собой
Сущность Original by Motul — в полном отсутствии какой-нибудь технической поддержки для гонщиков. Другими словами, любой сам занимается своим байком от старта до финиша, при этом, время для этого есть лишь опосля финиша, в определенном месте на бивуаке. В распоряжении гонщиков — ящик с инструментами и запами, который любой готовит для себя один раз (перед стартом), опосля что сдает на склад. Ящик путешествует совместно с бивуаком, и гонщик встречается с ним лишь опосля финиша. Если что-то ломается по пути, и это недозволено убрать средствами находящимися под рукой, то… ой, всё!
Анастасия Нифонтова проехала Дакар-2019 в зачете Original by Motul от старта до финиша
Конкретно в этом зачете в гонке 2019 года на старт вышла Анастасия Нифонтова. Насте удалось пройти все тесты и финишировать 9-й в зачете Motul, 62-й в абсолютном зачете. Подробности этого приключения можно отыскать в сюжете на МОТОГОНКИ.РУ: Дневники ралли Дакар 2019
Победителем в мотюлевском зачете 2020 года стал румын Эмануэль Гьенеш, который не тормознул на достигнутом и возвратился на старт в этом году. Оба соперника Эмануэля — Бенджамин Мело и Давид Пабиска также решили взять реванш в 2021.
Источник: