— Неописуемая гонка! За три денька из генерального зачета Дакара выбыли пятеро наисильнейших претендентов на победу и подий, любой из которых или возглавлял систематизацию, или был в предельной близости к лидерству.
Тоби Прайс, KTM Factory Racing — выбыл из гонки с травмой плеча на СУ9
Тоби Прайс из KTM Factory Racing претендовал на еще одну победу, но свалился и получил травму во вторник, 12 января. Пилоты заводской команды Yamaha покинули сцену из-за технических заморочек. Новобранец Husqvarna Ксавье Де Султре — в лазарете Табука опосля трагедии на СУ8.
Всё это время наверху уверенно держался юный чилиец Хосе Игнасио «Начо» Карнехо из Monster Energy Honda Team. Для него все складывалось непревзойденно, до 252-го километра СУ10, где Начо попал колесом в песчаную ловушку и агрессивно свалился. Опосля падения чилиец сумел продолжить гонку, но было видно, как свалился его темп — за крайние 50 км маршрута он проиграл 10 минут напарникам по заводской команде. Финишировав 10-м, Карнехо был обязан здесь же обратиться к докторам и был госпитализирован, а устроитель признал, что продолжение гонки им нереально — Начо уже восполнил перечень выбывших.
СУ10 ралли-марафона Дакар 2021
10-й шаг ралли Дакар 2021 года состоял из огромного перегона от Неома — вглубь Аравийского полуострова, в дюны Аль-Улы, где и стартовал 342-километровый СУ. Часть пути пролегала по высокоскоростным твердым равнинам, на одной из таковых Корнехо и попал в ловушку. Не напрасно Давид Кастера на презентации маршрута Дакара-2021 особенное внимание уделил осторожности конкретно на этом шаге…
Начо Корнехо покинул Дакар 2021 с позиции фаворита за 2 денька до финиша
«Жалко, я провалил цель, — произнес Начо Корнехо опосля всего. — Сейчас я попал в огромную трагедию, я даже растерял сознание на пару минут. Но потом сумел возвратиться на байк и продолжить гонку, но весьма медлительно. У меня было лишь одно желание — финишировать на 10-м шаге. Головой я приложился непосредственно! Я сходу сообразил, что, быстрее всего, не выйду завтра на старт. У меня было чувство, что меня сбил поезд. Жалко, что так вышло. Я прошу прощения у команды, собственных близких, семьи и благодарю всех за поддержку. Мы были весьма близки к достижению моей самой священной мечты, но… у меня осталось незавершенное дело, которое я обещаю доделать в последующий раз».
Отряд не увидел утраты бойца — в зачете МОТО новейший фаворит, и он также представляет Monster Energy Honda Team!
Фаворит Дакара-2020 Рики Брабек возвратился на 2-ю позицию в генерале МОТО опосля победы на СУ10
Победу на СУ10 одержал фаворит Дакара 2020 года Рики Брабек, который за 5 дней смог на сто процентов восполнить потерянные из-за ошибок еще до денька отдыха 19 минут. Брабек на финише обогнал напарника по команде Хоана Барреду на 3 минутки, а ТОП-3 замкнул Кевин Беньявидес — «виртуальный подий», как и вчера, вновь полностью достался Honda.
Основной конкурент «бардовых» — Сэм Сандерленд из KTM Factory Racing финишировал 8-м, проиграв Брабеку практически 13 минут, что позволило янки занять уверенное 2-е пространство в генеральной систематизации МОТО. Сандерленд переместился на 3-ю строку, и его отставание от №1 прежнее — практически 11 минут. Хоан Барреда Борт, к слову, интенсивно движется наверх следом за Брабеком: испанец уже на 4-й строке, ему не хватает 5 минут, чтоб достать Сандерленда.
Кевин Беньявидес, Monster Energy Honda Team
Ну, а новеньким фаворитом зачета стал… точнее, возвратился в фавориты — Кевин Беньявидес.
На данный момент расслабляться никак недозволено, см. п.1
Положение в генеральной систематизации МОТО на Дакар 2021 опосля СУ10:
1 047 K. BENAVIDES ARG HONDA 40:20:08
2 001 R. BRABEC USA HONDA +0:00:51
3 005 S. SUNDERLAND GBR KTM +0:10:36
4 088 J. BARREDA BORT ESP HONDA +0:15:40
5 009 S. HOWES USA KTM +0:29:38
6 021 D. SANDERS AUS KTM +0:30:55
7 015 L. SANTOLINO ESP SHERCO FACTORY +0:40:41
8 002 P. QUINTANILLA CHL HUSQVARNA +1:04:02
9 042 A. VAN BEVEREN FRA YAMAHA +1:12:22
10 011 S. SVITKO SVK KTM +1:16:19
…
Источник: