— Фаворит «Дакара» 2018 года в классе МОТО тормознул через 45 км опосля начала второго спецучастка из-за технической неисправности, которая пряталась кое-где в недрах сцепления его байка KTM 450 Rally. Изюминка, которую Маттиас никак не мог предугадать в процессе ремонта — все происходило на верхушке песочной дюны с весьма маленьким, как пыль песком.
Маттиас Валькнер, KTM Factory Racing
«Не понимаю, с чего же начать. До этого всего, я сознательно выждал, до этого чем начать разъясняться — чтоб взять под контроль свои эмоции» — начал Маттиас.
«Естественно, вы сможете представить, как я разочарован! Когда я думаю о том, сколько работы и энергии было вложено в этот проект, сколько тщательной многомесячной подготовки было перед стартом… И вот, все мои шансы на подий — ушли в песок. Песок все впитал! Но это ралли Дакар — и здесь свои правила».
Маттиас Валькнер, KTM Factory Racing
«Денек начинался очень многообещающе, я ощущал себя весьма уверенно. Через 45 км опосля начала СУ2 мы подъехали к весьма мягеньким песочным буграм высотой от 3-х до 4 метров. Позже я застрял в одной из дюн, развернул байк на 180 градусов и опять поехал вниз, как мы делаем постоянно — ничего необыкновенного. 2-ая попытка — и опять застрял. При третьей неудачной попытке у меня возникла идея, что есть какие препядствия со сцеплением либо коробкой, поэтому что обычно я просто перебираюсь через подобные дюны».
Гонка за победой и подиумом для Валкнера закончилась на 46-м километре СУ2
Маттиасу пришлось положить байк на бок и заняться диагностикой AS IS, прямо на песке. Мимо проезжали конкуренты. Поначалу, заводские. Позже возникли любители и участники зачета Motul Original — это означало, что времени было потрачено уже довольно много… Но Валькнер не знал одной детали собственной работы.
Клуб Трубодюбивых Механиков приглашает на приятную прогулку за город!
«Чтоб ничего не потерялось, опосля разборки сцепления я положил на песок куртку, и все маленькие детали на нее. Ибо все, что падает в песок — теряется в нем навечно. Как я понял уже опосля сборки сцепления, песок проглотил толкатель (кто в курсе, тот усвоит, о какой детали я говорю). Я растерял его, собрал сцепление, и оно даже кое-как работало — попробовал поехать далее. Но все-же сообразил, что так двигаться недозволено. Я пробовал приостановить неких мужчин и попросить у их помощь. Посодействовал Ашиш Роаран из Motul Original — у него с собой был запасной блок сцепления, и он отдал мне диск. (Опосля прибытия на бивуак я возвратил ему целую кассету и добавил сверху коробку Red Bull′а — желаю его жарко поблагодарить за эту помощь!!!) »
Как достать упавший в коробку штифт среди пустыни?!
«Я опять разобрал сцепу и… здесь уронил штифт в коробку! Аааа! Я пробовал достать его при помощи пластмассовой стяжки, по другому это был бы конец моей поездке. И пока копался, уронил в песок ключ на восемь — и он здесь же ушел в песок, как будто его никогда не было. Здесь у меня взорвался мозг. Мне удалось отыскать подмену, на что я издержал около 2-ух часов, чтоб собрать мотик. Кое-как я сумел доехать до финиша по дюнам фактически с неработающим сцеплением. Это была жесть, естественно. Битва с самим собой. Всякий раз, когда я останавливался, это уже трагедия, поэтому что тронуться можно было лишь под горку либо толкая байк».
Мой спасатель
«Я вправду счастлив, что сумел добраться до финиша. Это — волшебство. Но что подия для меня больше нет, это вызывает чувство сожаления. Но ничего не изменишь».
Источник: