Цены на «темное золото» эталонных марок в процессе нынешних торгов поднимаются опосля приметного понижения по итогам прошлой недельки, когда Brent растеряла в стоимости приблизительно 8%, WTI — 7,4%.
По состоянию на 8:23 мск декабрьские фьючерсы на североморскую нефтяную смесь Brent подешевели на $0,81 к предшествующему закрытию до $40,08 за баррель, ноябрьские фьючерсы на западно-техасский сорт WTI — на $0,88 до $37,93 за баррель, докладывает «Финмаркет».
Как отмечает аналитик ИАЦ «Альпари» Владислав Антонов, в прошлую пятницу «стоимость Brent обрушилась на инфы, что Дональд Трамп с женой Меланией захворали коронавирусом». «На всех рынках началось бегство из рисковых активов. О положительных результатах тестов Трамп написал в собственном твиттере», — говорится в обзоре профессионала.
Но, по его словам, позднее «отчет нефтесервисной компании Baker Hughes показал, что с 26 сентября по 2 октября количество активных буровых установок по добыче нефти в США подросло на 6 ед., и составило 189 штук». «Количество установок по добыче газа свалилось на 1 ед. до 74 штук. Общее число буровых установок (газовых, нефтяных и иных) подросло на 5 штук, и составило 266 штук против 855 единиц год назад», — констатирует Антонов.
При всем этом аналитик ИК «ВЕЛЕС Капитал» Лена Кожухова показывает, что «цены возвратились в рамки диапазонов 39-44 баксов и 35-42 баксов, к нижним границам которых опускались в пятницу». «Рост сейчас можно именовать коррекционным. Волатильность на нефтяных площадках возрастает, а инвесторы остро реагируют на любые нехорошие сигналы, что предупреждает о больших рисках возврата к продажам позднее на недельке», — подчеркивает эксперт.
Напомним также, что с начала сегодняшнего года по мировому нефтяному рынку проехались несколько волн падения цен на «темное золото». Негативная ситуация была вызвана целом комплексом причин: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне быстрого распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее воздействия на глобальную экономику, также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но практически опосля безрезультативных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене).
Тем не наименее, 12 апреля страны ОПЕК+ согласовали новейшую сделку, участниками которой стали 23 страны. Соглашение будет действовать два года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. В мае–июне текущего года сокращение добычи составит 9,7 млн баррелей в день (от уровня октября 2018 года), дальше — до конца 2020 года — на 8 млн баррелей, и на 6 млн — до конца апреля 2022 года. Новенькая сделка ОПЕК+ стала принужденной реакцией нефтедобывающих государств на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Но в целом она не перекрыла размеров понижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились большие припасы сырья.
На встрече 6 июня страны-участницы ОПЕК+ продлили на месяц — до конца июля — срок деяния соглашения о сокращении добычи нефти на 9,7 млн баррелей в день.
15 июля участники совещания министерского мониторингового комитета (JMMC), в который входят представители государств — участниц соглашения ОПЕК+, согласовали смягчение с 1 августа ограничений на добычу нефти (приблизительно на 2 млн баррелей в день), — добывавшийся до введения ограничений размер будет сокращен уже не на 9,7 млн, а лишь на 7,7 млн баррелей в день.
Источник: