Bridgestone осваивает 3D-печать для сотворения адаптивных зимних шин | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Компания Bridgestone разработала новейшие технологии для зимних шин, которые разрешают им поменять свои характеристики и приспособиться к текущей ситуации на дороге. Снутри нет ни устройств, ни электроники – все дело в инноваторских материалах. Ставка изготовлена на компаунды для низких температур, пористое покрытие и 3D-печатные ламели.

Компаунды либо эластомеры с наполнителями затвердевают по мере понижения температуры, но вот о каких непосредственно значениях речь идет, решают инженеры. В современных покрышках Bridgestone употребляются составы на базе диоксида кремния, которые можно настроить для работы в данном спектре температур. Это дозволяет сохранить не плохое сцепление с дорожным покрытием, не меняя сопротивления качению самой шины.

Иная новость, представленная в линейке шин Blizzak, имеет наружный слой с обилием микроячеек. Лед сам по для себя не является скользким, таким его делает узкая пленка водянистой воды на поверхности. Микроячейки покрышки так малы, что не видимы глазу, но отлично поглощают эту воду, что обеспечивает надежный контакт шины со льдом. Покрытие действует как губка, собирая и отдавая лишнюю воду, когда это нужно.

Длительное время ламели на шинах были плоскими, время от времени изогнутыми пластинами, что ограничивало их функции. Сейчас же в Bridgestone взяли на вооружение технологию пресс-форм и 3D-печати, что дозволяет придать ламелям сложную форму и добавить динамические характеристики. Они изгибаются, меняют форму при убыстрении и торможении, также обеспечивают доп сцепление со льдом в зимних критериях. И все это без понижения сроков эксплуатации самой шины.Источник &#8212 Ars Technica

Источник: techcult.ru