В мотопромышленности используют карбоновые рамы в очень редких случаях, поскольку карбоновое волокно само по себе, несмотря на прочность, очень слабо сопротивляется кручению. Рама мотоцикла обычно сильно нагружена и должна выдерживать любые виды воздействия во время движения мотоцикла. Производство качественной рамы из карбонового волокна — дорогое удовольствие, поэтому такие вещи встречаются только на мотоциклах премиум-класса по типа Superleggera V4.
Компания BMW запатентовала технологию, которую планируют использовать на будущих рамах BMW S1000RR. В сухом остатке всё довольно знакомо.
У баварцев большой опыт производства кузовов и рам из углеволокна. 18 лет назад компания выпустила M3 CSL 2003 с крышей из карбонового волокна. С тех пор производитель достиг некоторых успехов с i3 и i8, а также производит сверхлегкий и очень дорогой BMW HP4, который оснащается карбоновыми шасси и дисками. Однако, этот мотоцикл не для обычного использования. BMW рекомендуют ремонтировать его каждые 5000 км. И речь идет не об обслуживании, а о серьезном ремонте. BMW даже настаивают на полной замене двигателя стоимостью 15 000 долларов.
Итак, вернёмся к патенту и его назначении. Инженеры BMW нашли способ добавить съемные и заменяемые укрепленные карбоном панели (как на современных байках MotoGP) к стандартному шасси из алюминиевого сплава без ущерба прочности и повышения стоимости.
У BMW есть завод для серийного производства карбоновых компонентов, поэтому можем предположить, что данная разработка является лишь вершиной айсберга из всего запланированного.
Источник: