Бегал Бобик по Балканам. Часть четвёртая: олимпийская Трансальпина | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Этот пост будет заключительным в моё триптихе о летнем бомж-туре по Греции. На этот раз я попробую затащить вас вместе с собой на Олимп (тот самый, древний), возьму вас с собой в поездку по легендарной Трансальпине и заранее приглашу на торжественные похороны моего отпуска в белорусских степях:)

Первая часть рассказа находится тут
Вторая часть рассказа находится тут
Третья часть рассказа находится тут

Planka on the Transalpinka

1. В Ханью прибываю за пару часов перед погрузкой на паром. Думал пополнить список случайных встреч с другом детства, который по стечению обстоятельств приехал на Крит за день до этого, но директ Инсты подвёл и встречи не случилось.

2. Ночь на пароме, рассвет в Афинах, булочки на заправках и кручу километры в сторону следующей точки — Олимпа. Люблю такие, случайные фотки. Вроде просто запилил сэлфи, как вдруг оказалось, что какой-то мужик пялится в мой стакан:)

3. В Греции мотожизнь кипит и бурлит во всех плоскостях: на дорогах киш-кишит от мотороллеров, мотоциклов и мотоповозок всех мастей. Думаю сказываются погодные условия и дороговизна бензина. Безопасность у двуколёсного люда (по большей части) носит номинальных характер — в экипе ездят только туристы-иностранцы, а местные зачастую даже не надевают шлемы.

4. Казалось бы, это феерический «ататат» должен вести к повышенной аварийности. Но нет. Потому что с другой стороны культура вождения в регионе на какой-то немыслимой высоте. Я бы даже рискнул назвать Грецию своеобразным «мото раем». Например, все плюют на скоростные ограничения. Стоит знак 50, все валят 110. Где-бы ты на высунулся ближе к сплошной разделительной, намекая на обгон, водители машин ВСЕГДА и ту же секунду двигаются и дают проехать. При этом, за две недели езды по стране я не встретил ни одной полицейской машины и ни одной камеры. Как они вообще там живут без них, несчастные:)

5. Я тем временем докатываю до славного городка Литохорона, откуда стартуют все треки на Олимп. Паркую мот, перекладываю вещички в лёгкий рюкзачок и начинаю карабкаться вверх. Мой трекер показал, что от парковки до горного приюта c красивым названием «Refuge» я дошёл за 2 часа 43 минуты. Без палок и без особого груза. Обслуга в приюте сказала, что у меня отличный результат и я могу попробовать ломануться на пик в этот же день, но я решил не экспериментировать и оставить самую тяжкую часть восхождения на следующий день.

6. Внезапно. Прям какая-то ухмылка судьбы: ехать пять дней, жариться в экипе, мокнуть под дождём, не досыпать, глотать пыль, терпеть унижения на таможне, а потом ещё карабкаться три часа в гору… что бы на самом верху встретить Иван Чай, который у меня на Родине замусорил всю
дачу! Чувствуете сарказм вселенских сил?:)

7. Олимп этот не какая-то конкретная гора, а скорей горный массив с кучей вершин и с недавних давних пор — национальный парк. Пока ужинал в приюте, тщательно изучил разнообразные карты и пособия. В Греции особо нет гор для восхождения, так что Олим пользуется заслуженной популярностью у туристов соседних стран. На ночёвке я встретил пол восточной Европы — Хорватов, Сербов и даже пару из Македонии.

8. Встаю до рассвета, в районе 5.30, спешно завтракаю и выползаю на маршрут. Не смотря на мою одёждку, летом на улице если и пахнет то слегка, совсем-совсем. Я одет так только потому, что что вся одежда осталась на паркинге:) Но если методично шагать под речетатив Ивана Литвинова, начитывающего тебе про банкокские приключения Харе Холлее, то холодно не будет. Собственно вот, я переслушал и сел отдохнуть на каменную лавку.

9. Дождя нет и на том спасибо. Но с разных сторон на гору крадутся тучки, а вершина вообще стоит в облаках.

10. А с другой стороны гладь средиземного моря, рассветное солнце и предвкушение вкусного обеда:)

11. Любимый Османд слегка подводит с навигацией и я сбиваюсь с маршрута. Решаю сделать небольшой крюк и на противоходе вижу на склоне догнавшую меня группу. Прям на обложку National Geographic.

12. Почти перед самой вершиной встречаю медитирующего пса. Зачем он тут и как он сюда попал спрашивать излишне. Будем считать что это реинкарнация Джима Мориссона в той несбыточной части его жизненного пути, где он решил лечиться от алкоголизма уединением и покоем.

13. Добираюсь до самого верха. Судя по треку прохожу до Сколио и Скалу, а вот до Митикаса надо немного проползти, в целом, ничего страшного но туман и дубак… сами понимаете. В общем решаю что оно того не стоит.

14. Короче вот он, покоритель покорённых, высоких, древних и туманных. Выгляжу как Австрийский загонщик сурков, ну да и ладно…

15. Весь трек с подъёмом от приюта и возвратом до паркинга около 6 часов. В общем, если собираетесь лезть туда же, закладывайте два дня на спокойное изучение красот и ожидание хорошей погоды. Трекинговые палки, дождевик и тёплая одежда обязательны.

16. Давно я вам еды не показывал, так вот, исправляюсь. Где-то за сотню км до Болгарской границы у дороги останавливаюсь на перекус. Ведро салата и банка чего-то очень напоминающего творог, но не творог: с толстой корочкой предельно кислый и немного солёный.

17. Учитывая размер порций банку с молочным продуктом не доедаю. Хозяйка убирает стол и вручает недоеденную банку дворовым котам. Тусовка у моего мота множится. По расцветке котов можно составить их родословную и предположить кто с кем спит:)

18. Неспешно вкатываюсь в Болгарские прерии. К слову: единственный раз когда девушка открыто высказала восторг моим мотоциклом (сорян, Хорлеводы, мы вообще не в тренде), так это в окошке платной дороги на выезде из Греции. Вручаю ей карточку, и читаю по губам вижу как она орёт сквозь выхлоп: «Ю хэв а рили кул байк!» Улыбаюсь (хоть в шлеме и не видно) и качу дальше…

19. К вечеру въезжаю в Софию. Тут у меня запланирована встреча с стародавними друзьями-приятелями, который по совместительству ещё и родственники. Гуляем по городу, обедаем. Бросается в глаза чрезмерная неспешность столицы и спокойствие. Нет столичного флёра — суеты, беготни и давки. Можно, конечно, предположить что все уехали на заработки в Россию, но нет:)

20. Кстати о Харлеях. За всю дорогу в Греции я встретил только один единственный ХД: на пароме c Кефалонии на материк. Помахали друг другу рукой и, собственно, всё. Нелюбовь к подобной простой, не совсем удобной технике я ещё могу понять, но как же дух свободы и страдания? В общем делаю вывод, что стремления к страданиям и свободе, есть суть стержень русского человека, а у Грека и рак в реке сам ловится. На фото — второй из встреченных мной канонических Хорлеводов:)

21. Почти всю Румынию проезжаю на одном дыхании — погода и асфальт доставляют. С такими видами за бортом почти не находишь в себе сил чтобы тратить время на стоянки и созерцание.

22. К вечеру погода портится и к началу Трансальпины я подкатываюсь уже под печального вида тучками. До закрытия трассы остаётся полтора часа и мчу, не взирая на погодные коллизии.

23. С погодой мне несказанно везёт, тучи остаются с левой стороны — солнце садится слева, а у меня по азимуту бомбические виды. С первых же километров понимаю, эта трасса будет в моём личном топе чуть ли не на первом месте. Не на первом только потому что я не нашёл ещё первую. Торможу, включаю Фёдоровскую нетленку про "всё за исключением звёзд" и на репите проезжаю весь маршрут до пика.

24. Транспорта не трассе не много и закладывать мот на шпильках можно без боязни словить встречный автомобиль. Торможу чуть ли не каждые 5 минут, чтобы посмотреть, впитать, сфотографировать.

25. Пик маршрута представляет с собой однополоску с небольшим кармашком для разъезда. В дождик тут было бы очень грустно, а при наличии мощного бокового солнца хочется закольцевать маршрут и на репите же ездить его сутками.

26. Я не знаю что тут добавить. Разве что хором с Фёдоровым затянуть: «Слева — берег, справа — ночь, Под ногами — ворохи огня!»

27. Тут я тоже слегка переборщил с экипом, а точнее его отсутствием. За бортом едва больше 15 градусов, но великий магистр большинства эпических приключений моей (и не только моей) пятой точки — «mr. Лень» вносит свои коррективы в поведенческую модель. Я еду голышом чуть ли не до того пока рука перестаёт чувствовать сцепление:) Но это всё мелочи, виды, какие же, ататат, виды кругом!

28. Последний взгляд назад перед спуском с перевала. Да сколько не старайся, не сохранишь в памяти эти сочетания цветов и образы. Всё надо фотографировать, печатать и вешать на стены. Иначе уйдёт в небытие этот момент. Проверено!

29. А дальше? Дальше — ничего. Сотни километров в прострации, без самоосознания и понимания того где-ты и зачем ты. Дороги, дороги, дороги. Где-то на польских задворках, заехав на очередной Orlen выигрываю банку газировки за заправку (типа мини-лотарея). Хмурю бровь чуя подвох, но банку беру и торжественно распиваю её ожидая таможенного контроля у Домачёвского КПП.

30. Странно, но где были все эти насекомые в Европе? Учитывая то обстоятельство, что я ни разу не мыл визор в Европе, то складывается ощущение о наличии какой-то программы переселения «кровопийц» и разнообразных «кусателей» на пмж под Кобрином.

31. Помните историю как у меня в прошлом году под Бобруйском выпилился дождевик из под сетки-паука? В этом году ситуация не изменилась. Спасибо добродетельным мужикам на древнем Мондео — они меня догнали через час после потери и вручили всё обратно. Но дело тут не в пауке, а том самом легендарном рельефе белорусской трассы, который рискует отбить тебе челюсть своей гребёнкой:)

32. В качестве коды позвольте разместить тут жизнерадостное фото с моего июльского трипа в Норвегию. Поста о нём я не пишу, и не планирую, т.к. езжу в «Страну Моей Несбыточной Мечты» на неделю каждый год, почти как по расписанию и ничего особо нового не привезу. В общем никаких глубокомысленных выводов, мыслей и философии — просто и коротко: до новых встреч!

P.S.
В самом начале в блоке с дисклеймером я уже высказывался по-поводу Харлея. Добавлю — я осознаю, что мой выбор технического средства для дальняков очень и очень спорный. Как и любой «чёткий пацан», я задаюсь вопросам — с «какого я района»:) Верней — а на том ли я езжу? Но за шесть лет бомжеваний по миру разной сложности я так и не нашёл нормального варианта под себя. Последней надеждой была АфрикаТвин. Долго ходил вокруг неё кругами, и так пристраивался и эдак, готов был смириться со спорной посадкой, странноватым дизайном и слабосильным двиглом… но о боги! Как только её заводят, я превращаюсь в ребёнка с карусели, которую в фильме “Трудный ребёнок” запустили в два раза быстрей положенного и начинаю отчаянно блевать. Никакого батхёрта и хайпа не планирую, это мнение только моё, человека для которого куда важней звук, чем практичность:) За сим остаюсь со своим мнением и надеюсь не потеряю среди своих читателей обладателей двуглазой бело-сине-красной коняшки:) Всем миру, любви, стабильной компрессии и радости момента проживания!

Первая часть рассказа находится тут
Вторая часть рассказа находится тут
Третья часть рассказа находится тут

Источник: bikepost.ru