— Итоговые результаты пятничных свободных практик в классе Superbike можно считать не слишком объективными. Как заявили многие пилоты Премьер-класса, из-за возросшей на 20 градусов температуры асфальта, им пришлось полностью изменить настройки шасси своих мотоциклов, чтобы вернуть держак. На это ушло много времени и усилий, которые не принесли пользы — ускориться смогли лишь 3-4 топовых пилота.
Однако, учитывая, что погода стабилизируется в субботу и воскресенье, а температуры снова понизятся до комфортных +22-24 (+32-36 на поверхности асфальта), брать в расчет результаты FP2 не стоит — всё внимание будет сконцентрировано на субботней практике и квалификации.
Джонатан Рэй готовится к субботе
Больше других продвинулся вперед Джонатан Рэй. Несмотря на некоторое разочарование насчет сохранения в силе ограничений по оборотам двигателя Kawasaki ZX-10RR модели 2021 года, Рэй оказался среди тех, кто сделал большой шаг вперед в некомфортных условиях.
«Очень интересный «первый день в школе» после каникул, но по настроению совсем не похож на напряженный и нервный стартовый раунд на Phillip Island, — начал свой отчет действующий чемпион World Superbike. — Мы в Арагоне провели столько тестов и времени, что он для нас, как родной. Никуда не надо спешить и все такое… Но сегодня трек оказался слишком скользким, когда прогрелся. Не помню, чтобы раньше такое с этим асфальтом происходило. Мы пытались понять, как с этим справиться, перебрали сетап, нашли неплохое решение — и ускорились».
«Мы не слишком переживали по поводу результатов, потому что посмотрели прогноз на субботу и успокоились: вроде бы, завтра должно быть прохладней, как утром. Утром сегодня было просто шикарно! Но [в Испании] перепад температур в 5-10 градусов радикально меняет ситуацию».
Team HRC завершила первый день в Арагоне на подъеме
Альваро Баутиста оказался в числе гонщиков WSBK, которым удалось найти хорошие настройки и ускориться во второй практике. Бау стал 4-м в протоколе FP2, а Хезлам замкнул ТОП-5. Но их времена оказались значительно хуже утренних, так что в комбинированном протоколе они заняли 8-9 позиции — в засечку попали, и то хорошо.
«Здорово, что мы, наконец-то, открыли сезон! Я также доволен, что хватило времени полностью восстановить физическую форму. Сегодня мы испытывали новейшую переднюю покрышку Pirelli, с которой у меня не было возможности поработать зимой. Она лучше во многих аспектах, в том числе, с точки зрения выносливости. Но состояние трека вмешалось в наши планы: мы много времени потратили на перенастройку электроники и подвески, чтобы сетап соответствовал актуальной температуре асфальта. Трудно было повторить результаты утренней сессии после того, как асфальт стал горячее на 20 градусов. Но мы решили проделать эту работу, чтобы у нас был в запасе сетап на случай, если завтра погода будет такой же. Я говорю «может быть», потому что по прогнозу завтра должно быть прохладней. К таким перепадам трудно подготовиться заранее. Но мы должны быть готовыми» — сказал по завершении дня Баутиста.
Топрак Разгатлиоглу возглавил ТОП-10 на пути к Superpole
Топрак Разгатлиоглу из PATA Yamaha заявил, что глядя на ситуацию, в финальной трети FP3 они вместе с командой решили провести гоночную симуляция, а не пытались гнаться за временем: «Мы подумали, что так будет эффективней, — сказал турок, — Мы добились хорошего прогресса утром, и эта информация должна пригодиться нам завтра утром, когда мы будем готовиться к Superpole. Поэтому мы переключились на подготовку к гонке».
Источник: