— Увидеть Довициозо в седле Aprilia RS-GP было шоком. Но Дови теперь свободный агент и не имеет никаких обязательств, так что он волен выбирать сторону, общаться на любые темы и все такое. Но отзыв и комментарии на тему прототипа из Ноале — это для инженеров Ноале. Для всех остальных — общие впечатления.
«С чем ты сталкиваешься сразу, после того много лет гоняешь на одном, а затем меняешь мотоцикл, это почувствовать себя комфортно. И позиция за рулем — главное, что отнимает больше всего времени, — начал Довициозо. — Пока не почувствуешь себя комфортно, не сможешь расслабиться и не поедешь так, как хочется. И у каждого байка свои характеристики и свою комфортная позиция. Это занимает время. Полагаю, Aprilia сможет внести в байк пару изменений по моим меркам, чтобы мы вернулись на трек, и я смог почувствовать себя комфортно».
Довициозо: комфортная позиция позволяет сделать новый шаг вперед в плане скорости
Так «капризы» Хорхе Лоренцо в попытках найти комфорт на борту Ducati были обоснованы?
«Думаю, что да, — отметил Довициозо. — Пилоту такого уровня требуется полное погружение в мотоцикл, единение с ним, чтобы поехать, как ему хочется, как он привык испытывать удовольствие от скорости. Если нет удовольствия, а есть побочные мысли, скорости не будет. Я общался с Кратчлоу до и после того, как он перешел из Yamaha в Honda, а затем вернулся к Yamaha. И он сказал, что каждый раз ему требовалось время для адаптации. Адаптация нужна, чтобы сделать шаг на новый уровень».
На тестах в Хересе Довициозо встретился со старыми знакомыми, которые перешли на роль тест-пилотов — Дани Педросу и Кэла Кратчлоу. Пообщавшись с ними сполна, Довициозо пришел к одному выводу:
«Я понял, что продолжаю мыслить, как призовой пилот. Дани стал тестером на 100%. Даже если он получит wildcard, он будет мыслить как тест-пилот в этой гонке, он будет подходить к гонке не как пилот, который рассчитывает на успех. Его роль в KTM огромна, нет сомнений, он очень продуктивен. Он он сменил амплуа, и не хочет возвращать прежнее».
«Кратчлоу — красавчик! Очень веселый парень, с ним всегда было прикольно перекинуться парой слов в паддоке. Но теперь я увидел его совсем другим, у него полностью изменилась психология. Когда меняешь подход к работе, становишься тест-пилотом, меняется и все остальное».
Брифинг Андреа Довициозо с Aprilia Racing после тестов
«Но моя страсть — это MotoGP, и я бы хотел вернуться в гонки на следующий год. Думаю, вернуться на трек было умным решением, и я очень благодарен Aprilia за эту возможность. Речь о профессиональном подходе, это не понижение уровня или компромисс. Чтобы не идти на этот компромисс, я отказался от всех аналогичных предложений в прошлом году. В то же время, я открыт для любых предложений. Но прямо сейчас у меня на столе только одно предложение — это наши тесты с Aprilia в Муджелло 11-12 мая. Но после этого мы сядем вместе, съедим по стейку и поговорим».
Мнение Довициозо об Aprilia RS-GP действительно изменилось после Гран-При Катара. Это был поворотный момент, который изменил все! Теперь у Массимо Риволы действительно появился шанс — собрать «команду итальянской мечты» на 2022 год.
«Они сделали большой шаг в нужном направлении. По-моему, они приняли ряд верных решений. И Алеш подтвердил потенциал этого байка в Катаре, он действительно заразил меня интересом. Подиум в этом году? Не знаю, это будет непросто. Но теперь у них есть отличная база для развития. Теперь это новый проект, он развивается иначе, чем прежде» — признался Довициозо.
Источник: