Цены на нефть продолжают коррекцию и могут опуститься до $60-65 за баррель эталонной марки Brent, хотя возможен отскок нефти до $75 за баррель. Такое мнение высказывал «Росбалту» исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «Универ Капитал» Артем Тузов.
Он констатирует, что на прошедшей неделе цены на энергоносители «в основном показывали снижение». «Цена на нефть марки Brent на новостях о сомнениях в эффективности вакцин от COVID продолжила снижение и обвалилась еще на 6,58% до $64,53 за баррель. Цена на мазут вслед за нефтью показала опережающие темпы снижения и рухнула на 7,26% до $51,98 за 100 литров, но на прошлой неделе, в отличии от нефти, цена на мазут не падала, поэтому такое падение можно считать обоснованным», — говорится в обзоре эксперта.
Тем временем, по его словам, «природный газ на Henry Hub за прошедшую неделю снизился еще на 0,78% и достиг уровня 2,54 USD/mBTU». «Как мы говорили ранее, уровень цены в 2,6 USD/mBTU на природный газ является достаточно низким, чтобы продавцы потеряли дальнейший интерес к продаже газа по текущим ценам. В связи с этим мы ожидаем, что цена на газ закрепится вокруг этого уровня», — подчеркивает аналитик.
В то же время, указывает он, «цена на уголь на прошедшей неделе выросла на 3,71% до уровня $68,45 за тонну».
В целом, Тузов отмечает, что «цена на нефть продолжает коррекцию», и продолжает «ожидать, что в долгосрочной перспективе цена на нефть скорректируется до $60-65 за баррель». «Но если не анализировать цену на нефть фундаментально, а смотреть только на график, можно увидеть возможность отскока нефти до $75 за баррель», — подытоживает эксперт.
Напомним также, что в конце I квартала 2020 года по мировому нефтяному рынку прокатились несколько волн падения цен на «черное золото». Негативная ситуация была вызвана целом комплексом факторов: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее влияния на глобальную экономику, а также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но фактически после безрезультатных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене).
Впрочем, 12 апреля страны ОПЕК+ согласовали новую сделку, участниками которой стали 23 государства. Соглашение рассчитано на 2 года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. Новая сделка ОПЕК+ стала вынужденной реакцией нефтедобывающих стран на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Однако в целом она не перекрыла объемов снижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились огромные запасы сырья.
В течение 2020 года страны ОПЕК+ проводили встречи, корректируя параметры сделки с учетом ситуации на мировом нефтяном рынке, — начав с мая сокращать нефтедобычу на 9,7 млн баррелей в сутки, они в августе ослабили ограничения до 7,7 млн на период до конца 2020 года.
4-5 января 2021 года министры стран-участниц ОПЕК+ приняли компромиссное решение, согласно которому с февраля Саудовская Аравия будет добровольно сокращать добычу нефти в течение двух месяцев почти на 1 млн баррелей в сутки, примерно до 8,125 млн баррелей в сутки, и еще несколько стран-членов ОПЕК сократят добычу на два месяца в общей сложности на 425 тыс. баррелей в сутки. При этом Россия и Казахстан получили возможность нарастить добычу в феврале и марте.
4 марта по итогам очередной встречи участники ОПЕК+ неожиданно приняли решение сохранить текущий уровень добычи нефти для всех стран альянса, кроме России и Казахстана, которые смогут с апреля нарастить производство на 130 тыс. и 20 тыс. баррелей в сутки соответственно.
Источник: