Увеличение числа случаев заражения коронавирусной инфекции в мире, отчет Американского института нефти (API) о росте запасов «черного золота» в США, а также стабилизация доллара негативно влияют на нефтяные котировки и, в частности, цены на эталонную марку Brent. Такое мнение высказывает директор Академии управления финансами и инвестициями (АУФИ) Арсений Дадашев.
Он констатирует, что, после вчерашнего падения, сегодня нефтяные фьючерсы «осциллируют вокруг отметки 66 долларов, определяясь с дальнейшим вектором движения».
«Помимо технического драйвера есть и фундаментальная причина коррекции цен. В фокус внимания трейдеров попали Япония и Индия, где число случаев заражения коронавирусом продолжает увеличиваться. Эта тенденция ставит под угрозы нынешние прогнозы роста мирового спроса на энергоносители, поскольку на две эти страны приходится свыше 15% глобального потребления нефти», — говорится в обзоре эксперта.
По его словам, «дополнительным фактором, препятствующим продолжению роста Brent, служит отчет API, опубликованный поздно вечером во вторник». «Оценка института показала, что на прошлой неделе запасы сырой нефти неожиданно увеличились на 0,4 млн баррелей после трех недель падения. Теперь игроки опасаются, что официальный релиз Минэнерго тоже отразит увеличение запасов», — подчеркивает Дадашев.
Кроме того, указывает он, «против Brent играет стабилизация доллара, который местами пытается восстановиться после недавних распродаж, тогда как на фондовых площадках преобладает негатив».
«В этих условиях Brent вряд ли сможет вернуться к росту в краткосрочной перспективе, тогда как риск движения в направлении 20-дневной скользящей средней на уровне 64,30 доллара усиливается», — подытоживает аналитик.
Напомним также, что в конце I квартала 2020 года по мировому нефтяному рынку прокатились несколько волн падения цен на «черное золото». Негативная ситуация была вызвана целом комплексом факторов: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее влияния на глобальную экономику, а также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но фактически после безрезультатных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене).
Впрочем, 12 апреля страны ОПЕК+ согласовали новую сделку, участниками которой стали 23 государства. Соглашение рассчитано на 2 года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. Новая сделка ОПЕК+ стала вынужденной реакцией нефтедобывающих стран на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Однако в целом она не перекрыла объемов снижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились огромные запасы сырья.
В течение 2020 года страны ОПЕК+ проводили встречи, корректируя параметры сделки с учетом ситуации на мировом нефтяном рынке, — начав с мая сокращать нефтедобычу на 9,7 млн баррелей в сутки, они в августе ослабили ограничения до 7,7 млн на период до конца 2020 года.
4-5 января 2021 года министры стран-участниц ОПЕК+ приняли компромиссное решение, согласно которому с февраля Саудовская Аравия будет добровольно сокращать добычу нефти в течение двух месяцев почти на 1 млн баррелей в сутки, примерно до 8,125 млн баррелей в сутки, и еще несколько стран-членов ОПЕК сократят добычу на два месяца в общей сложности на 425 тыс. баррелей в сутки. При этом Россия и Казахстан получили возможность нарастить добычу в феврале и марте.
4 марта по итогам очередной встречи участники ОПЕК+ неожиданно приняли решение сохранить текущий уровень добычи нефти для всех стран альянса, кроме России и Казахстана, которые смогут с апреля нарастить производство на 130 тыс. и 20 тыс. баррелей в сутки соответственно.
1 апреля страны ОПЕК+ договорились постепенно наращивать нефтедобычу: в мае и июне — на 350 тыс. баррелей в сутки, а в июле — на 400 тыс. баррелей в сутки.
Источник: