Этот необыкновенный во всем вариант произошел 21 сентября 1956 года во время испытаний новейшего истребителя компании Grumman F-11 Tiger в штате Нью-Йорк. Летчик-испытатель отдал маленькую четырехсекундную очередь из 20-мм автоматических пушек и практически через несколько мгновений лобовое стекло кабины разлетелось на осколки, а движок вышел из строя. Как потом оказалось, случилось неописуемое – пилот сбил сам себя.
F-11 Tiger стал вторым в ВВС США сверхзвуковым истребителем, способным разгоняться до 1,1 маха. В 1-ый момент летчик решил, что врезался в стаю птиц, но расследование установило другую причину крушения: в процессе резкого понижения и роста скорости он «догнал» лишь что выпущенные им 20-мм снаряды, которые, напротив, стали замедляться из-за растущего сопротивления воздуха.
К счастью, пилот тогда остался живой, хотя и получил суровые травмы. По окончанию испытаний ВМС закупили 200 F-11 Tiger, которых позднее сменили наиболее современные F-8 Crusader и F-4 Phantom II, а летная демо группа ВМС «Голубые ангелы» летала на F-11 Tiger до 1969 года.
Источник — Popular Mechanics
Источник: