— Решения принимались в самый последний момент, и большинство пилотов WSBK выбрали переходные покрышки Pirelli Intermediate для воскресной гонки на 18 кругов. Трек был на половину сухой еще до начала заезда, но на склонах и поребриках воды было достаточно, что делало использование сликов рискованным.
Джонатан Рэй был выбит с трека Герлоффом, вернулся и финишировал 2-м на Intermediate
Ставка Реддинга на слики оказалась неожиданным решением, которое сработало, но далеко не сразу. Он не мог атаковать агрессивно на первых кругах, пристроившись за группой лидеров, полностью обутых в переходные покрышки. Реддинг ждал некоего сигнала свыше — знака, что можно начинать атаку. Этим знаком стала коллизия Джонатан Рэя и Гарретта Герлоффа, благодаря которой каждый в лидирующей группе захотел занять их место — место лидера. Но удалось это только Скотту.
Подробнее о воскресной гонке WSBK в Арагоне: Ход гонки и результаты AragonWorldSBK
Pirelli рекомендовала Intermediate
«В чем мы теперь точно уверены, что Motorland обеспечивает отличный держак при использовании любого компаунда, — отметил директор Pirelli Motorsport Moto Джоржио Барбье. — Даже в мокрых кондициях. А когда я говорю «в мокрых», я не имею в вижу «влажный» асфальт, я говорю, что он мокрый, то есть залит водой».
Босс мотоциклетной программы Pirelli Motorsport Джоржио Барбье
«И когда мы начали воскресную гонку, он был именно мокрым в самом начале, потому что дождь возобновился по ходу заезда World Supersport. Практически все использовали переходные покрышки, и это было нормально — оправдано на 100%, поскольку в других секторах асфальт был достаточно сухим для дождевой мягкой нарезки. Но часть трека была гораздо мокрее, чем утром на warm-up′е. Ван дер Марк осмелился взять новые слики SCX на Superpole Race, а Скотт рискнул в главной гонке — они смельчаки, надо отдать им должное! Фольгер, кстати, принял то же решение…»
Скотт Реддинг: решить на атаку было непросто
«С точки зрения проведения безопасной гонки, мы рекомендовали ставить Intermediate, — продолжает Бабье. — С дождевыми покрышками был велик шанс просто не финишировать. Мы знаем такие условия: мягкие покрышки просто сгорели бы из-за скольжения в поворотах. Это тот опыт, который мы наработали за 18 лет… У команд были сомнения по поводу Intermediate, потому что они не пробовали их на свободных практиках. У них не было готовых сетапов: почему-то они решили, что работа над ними будет пустой тратой времени… Хех…»
Скотт Реддинг финишировал почти в 10 секундах вперед Джонатана Рэя
Почему Скотт Реддинг выбрал слики в последний момент?
Это было что-то вроде провидения…
«Да не был я ни в чем уверен! — заявил с улыбкой Скотт после финиша. — У меня был миллион мыслей на стартовой решетке и потом, сразу после старта. Я использовал переходные покрышки [Pirelli] лишь однажды в жизни, в 2019 году на BSB, и они мне испортили всю гонку. Но тогда это была моя ошибка, потому что она выставила меня дураком на весь паддок. В MotoGP у меня был опыт использования Intermediate, еще в Pramac, на Гран-При Германии. И это снова лишило меня подиума за пару кругов до финиша. Не знаю, но сегодня я не хотел выглядеть дураком».
Задний слик Pirelli SCX на Ducati V4R Скотта Реддинга
Но если вы думаете, что сверхмягкий слик Pirelli SCX, установленный на Ducati V4R Реддинга, был некой «магической пилюлей», то ошибаетесь: посмотрите, во что он превратился за 18 кругов!!!
Скотт Реддинг: сегодня я счастлив, но сейчас легко это говорить… а вот на первом круге…
Скотт продолжает: «Я решил для себя: поеду на сликах, и будь, что будет — беру все риски на себя! Это решение родилось где-то внутри меня само собой. Иногда тебе нужно взять на себя такой риск, чтобы получить награду. К счастью, теперь я доволен. Но… легко это говорить сейчас, а когда мы только начали заезд, я весь был на нервах. Я думал, что ошибся. Я доволен, что мне удалось выиграть, благодаря этому».
Состояние покрышки Джонатана Рэя после финиша во второй гонке
Игра со сликами и переходными покрышками была действительно ставкой ва-банк. Дело в том, что раз у пилотов не было конкретного сетапа под Pirelli Intermediate, то и износ этой резины у всех оказался разным. Кто-то, как Джонатан Рэй и Алекс Лоус, приехал на подиум. Кто-то едва добрался до финиша, но все-таки на высокой позиции, как Лукас Маяс.
Состояние покрышки Kawasaki Лукаса Маяса после финиша во второй гонке
Маяс приехал в ТОП-10, но посмотрите, в каком состоянии оказалась его задняя покрышка! Крессон и Кавальери сдались посреди заезда, вернувшись на пит-лейн и поменяв переходные шины на слики. Это не помогло им отыграть позиции. Ринальди стартовал с пит-лейна ради того, чтобы сменить переходные покрышки на слики, но финишировал 16-м, так и не догнав основную группу.
Источник: