Всем категорически желаю здравствовать. Недельку вспять мы возвратились из прохвата на Рыбачий полуостров. (А кто не катался в этом году на Рыбачий, разве такие есть?) Точнее – недельку вспять возвратился я уже из Вологды, где ещё недельку опосля прохвата тусил с супругой и дочей, а ребята были дома ещё неделькой ранее. Катались уже слаженной компанией (почему слаженной – вроде особо нигде не лажали, быть может верно будет написать слОженной?), а конкретно – я, Игорь ishernas и Олег hrust, известные тем из Вас, кто читал МОЙ ОТЧЁТ о нашем втором походе по Норвегии в 2014 году.
На весь поход у нас отводилось семь дней, потому твёрдо стояла цель – полуостров Рыбачий, маяк на Вайда Губе, без отклонений от маршрута, чтоб поглядеть чего-нибудть ещё. Весьма бы хотелось поглядеть Петрозаводск, Мурманск и прочее – но не в сей раз…
Труднее всего выезжать в поход оказалось Игоряну. 22 июля рано днем он прилетел в Москву из Нью-Йорка, приехал домой, зашёл в гараж, сел на собранный для похода ещё перед отъездом в командировку, байк, и попилил в нашу северную столицу. В десятом часу вечера я уже отрадно приветствовал его на заезде в собственный гараж, очень замученного перелётом, а позже ещё и перегоном. Ставим мот, а сами домой- готовиться…
Денек 1-ый.Днем, уже по сложившейся традиции (в 3-ий раз такое всё-таки, чем не традиция?) – гоним мот Игоряна в шиномонтажку, для него у меня лежат новейшие колёса Mitas-e07, которые необходимо напялить ему на… естественно, на колёсные диски, а Вы куда поразмыслили? Мой мот и мот Олега были одеты в такую же резину. Я уже успел ОПРОБОВАТЬ её на грунтовых и лесных дорожках, а вот ребята выкатывались в путь на полностью новейших покрышках.
В конце концов мот переобут, прострел до гаража, окончательные сборы и в путь.
С Олегом условились повстречаться на Новоприозерском шоссе. Вешаю гопру на череп, провод удлинитель от неё кидаю прям на руль к прикуривателю (да, двигался таковым смешным телепузиком, зато батарейки поменять не приходилось), включаю съёмку и выезжаем. Сперва – заправка, позже выезд на КАД и вперёд, до отворотки на Приозерск.
Гопра в этом путешествии, почему-либо, подводила беспощадно. Зависала очень и очень нередко, ранее за ней такового увидено не было. Быть может поэтому, что «питалась» от прикуривателя, быть может из-за вай-фай блока дистанционного управления. Причём зависнет – необходимо останавливаться, снимать шлем, отсоединять удлинитель, доставать камеру, вытаскивать АКБ, позже всё собирать в оборотном порядке. Реально жаль было на это времени, ну и лень. Потому вылечивал глюки, бОльшей частью, на «служебных» остановках. Как раз первой «служебной» остановкой и было пространство встречи с Олегом.
Фото Игоря
Эпичное действие, с которого, обычно, начинаются все покатушки с друзьями – соединение гарнитур. Эти америкосовские «горы» (буквально так же, как и америкосовские гопры) весьма обожают иметь мозг, глючить, зависать и не хотят просто так с первого раза спариваться со своими сотрудниками. На улице жара, мы в турэкипе, солнце беспощадно палит, а три тела напрасно пробуют обучить три кусочка пластика передавать слова на расстоянии… Но, правды ради, скажу, что не совершенно напрасно. Мы их, всё-таки, обучили…
И дорога забавно и неунывающе повела нас на север. Уже который раз вознесу оду придумавшим гарнитуры. Из наших шлемов повсевременно доносился одичавший ржач, похабные шуточки и смешные рассказы ну и остальные вещи, присущие чисто мужской компании. Чего же стоят лишь изумлённые глаза дамы в каре, когда она увидела байкера, разговаривающего в шлеме с самим собой.
Км за 6 до Лосево, нежданно утыкаемся в пробку. По встречке с кофрами лезть не вариант – узко, стоять в пробке – горячо, вентилятор подбрасывает г…орячего воздуха на х…озяйство. Полезли на обочину. А там раз в несколько сотен метров стоит «учитель», никого не пропускающий по обочине. С одной стороны я этих людей понимаю, не охото из-за обочечников стоять в пробке вдвое подольше. Но с иной стороны – хозяйство уже начинает шкворчать, как сало на сковороде. Благо, как ни удивительно, большая часть «учителей», завидев в зеркале моты, услужливо уступали нам дорогу, не пропуская лишь машинки. Но нашлась, всё-таки, пара очень упёртых, не желавших двигаться полностью. Пришлось показать им, что такое эндуро – съехав совершенно на обочину, обогнав их по травке и возвратившись назад. Жалко, что камера в этот момент опять взглюкнула, хотя я задумывался, что снимает.
Пробка оказалась до Лосево (причём не до моста, а выше – на пешеходных переходах и заездах к магазинам). Далее уже вырвались на оперативный простор, рванув до самого Приозерска, где у нас был намечен перекус и заправка. Заодно собрались сделать припас горючего в НЗ, специально приобретенные нами к походу канистры-рюкзаки, оказавшиеся очень и очень комфортными штуками. Один минус у их – заливать в бак не весьма комфортно, в особенности без привычки. А так – 22 литра полная вместимость (брали канистры с припасом, потому что от Мурманска до Рыбачьего заправок нет от слова совершенно), можно залить, сколько необходимо, выпустить излишний воздух, положить на заднее сиденье и притянуть или пауком к седлу, или стяжкой к заднему кофру…
Выехали с заправки, сытые, удовлетворенные. Дорога тоже стала веселее – сплошные шпильки-горки. За Кузнечным, как обычно – грунтовка, очень пыльная, но более-менее ровненькая. Мужчины сбавили скорость, ловя чувства от новейшей резины на грунте. Произнес им – не парьтесь, скоро впереди будет км 30 пыльной-пыльной грунтовки, наловитесь ещё чувств. Заезд в Карелию, здравствуй асфальт и прекрасная «взлётка». Каково было моё удивление, когда ожидаемой грунтовки не оказалось. Точнее – она отвороткой уходила на право, но на Петрозаводск нас вела новенькая, укатанная и очень прекрасная трасса, подсвеченная предзакатным солнцем. Ну нам же и лучше – резвее и далее за сейчас проедем. К слову, конкретно ради данной для нас прекрасной карельской дороги мы и поехали по северной части Ладоги, а не по Коле. И дорога оправдала все наши ожидания. Прекрасно, технично, любопытно. А по Коле глупо пилили бы по ровненькой, как корабельная сосна, дороге.
В которой-то момент дорога упёрлась в большой и нередкий дождь. Быстро тормознули и стали напяливать дождевики. И, как обычно, по закону подлости – дождь кончился минут через 10… На Колу выехали уже в сумерках. Перескочили округи Петрозаводска, когда на улице уже совершенно стемнело. Да ещё и на дороге начался ремонт и снятый асфальт на несколько 10-ов км добавил нам чувств от руления. Пора бы находить пространство под ночёвку. Перескочили отворотку, ведомую к озеру Сандал, решили развернуться и съехать на разведку. Чутьё не подвело, нашлась красивая полянка со съездом к воде. Правда в различных её «углах» стояли несколько машин с лодочными прицепами. Видимо это любимое (либо единственно вероятное) пространство спуска лодок на воду. Самих рыбаков не было (они начали ночкой приплывать, но нам особо не помешали). Раскидали палатку, сготовили ужин и спать. Пройдено за денек по GPS 599 км.
Денек 2-ой.Пробудились, наверняка, часов в восемь. Вышли на улицу – а над озером туман, густой, как деревенская сметана. Её-Богу не вру – смотрите сами!
За кустиком сплошной туман
Фото Игоря
Завтрак решили не готовить, перекусить френчдогами где-нибудь на заправке (это моя возлюбленная походная пища). Зато принято решение было искупаться. Водичка была, вроде, и не прохладная, но, не так давно проснувшимся организмам она, почему-либо, показалась ледяной. Но поплавали с наслаждением. Складываем палатки, пакуем кофры-сумки и выезжаем на трассу. Сейчас хотелось бы докатить до Мурманска (ещё практически 900 км), но Олег с Игоряном что-то не делят моего оптимизма и желания мчаться резвее – поглубже – нежнее, до победного конца.
Первой задачей нынешнего денька был поиск заправки в Медвежьегорске. Навигатор нарисовал нам три штуки. Две ТНК и одну РТК (на которую, не дальше как вчера, местный обитатель посоветовал отправлять заправляться лишь собственных злейших противников). Как раз одна ТНК была вслед за отвороткой в сторону Медвежьегорска. Правда, посмотрев на эту бочку и ларёк с кассой, что-то нам сделалось мало стрёмно там заправляться. Поехали дальше к центру городка. РТК, естественно, мы пропустили мимо глаз.
Крайняя заправка комфортно расположилось на обратном конце Медвежьегорска, уже практически на выезде в сторону Вытегры. И очередь на неё стояла от самой дороги (машин, наверняка, 20). Вроде и четыре колонки на заправке – но дюже нам оказалось непривычна их схема заправки. Ставишь машинку, идёшь вовнутрь, даёшь средства, говоришь номер колонки, уходишь заправлять, позже приходишь, стоишь опять очередь, ждёшь сдачу. На улице жарища, мы в экипе, стоять в очереди нестерпимо горячо. А очередь ещё и не двигается. Меня это задолбало, уговорил мужчин закупиться тут сосисками и кофе, а бензин залить из канистр, благо НЗ был залит уже много км вспять. Так и поступили. Водители машин, наверняка, были несколько удивлены, когда мотоциклисты, постояв минут 10 в очереди, о чём-то оживлённо поспорили, выехали из очереди, достали канистры и стали заправлять мот своим бензином. Приехали в Тулу со своим самоваром, именуется…
Фото Игоря (не весьма комфортно из такового горлышка наливать, часть бензина попадает в «расширительную» трубку и соединяется на землю.
Покинули Медвежьегорск, по пути остановившись сфотографировать очень креативную рекламу. (Фото Игоряныча)
Выехали на трассу и вперёд, на Мурманск. Впереди на Мурманск нас ждало несколько сотен км полностью неинтересной дороги, практически постоянно прямой и с болотами разной степени вязкости по бокам.
Фото Игоря
Самым запоминающимся моментом данной для нас дороги был мудак на Икстрейле, который, в момент обгона мной колонны, не смотря в зеркала и не включая поворотник, глупо пошёл вылезать на обгон прямо в меня, вытесняя мой байк к железному отбойнику. Я даже на сигнал надавить не успел, успел лишь прижаться очень на лево, просчитывая, смогу я со своими кофрами там уместиться, либо этот мудила меня таки бортанёт. Он меня узрел уже когда был тоже на встречке, а я в районе его капота. Кретин, что здесь ещё скажешь. Хотя, как ни удивительно – ни в этот момент, ни в следующие минутки, сердечко даже не ёкнуло никогда, как как будто ничего такового, угрожающего жизни, не вышло…
И опять кислая пилёжка, жара, болота. Хотя один раз изловили очередной пятиминутный дождь. В такую жару не то, что дождевики одевать – даже вентиляшки закрывать грех было. Незначительно охладились под небесными слезами, позже ещё несколько 10-ов км ехалось очень и очень приятственно, пока экипировка совсем не высохла.
Через некое время и некоторое количество км дорога начала потихоньку изменяться, возникли бугры, повороты, озёра и реки. Катить сделалось увлекательнее, горки становились круче, вид с их стал раскрываться всё прекраснее.
Однажды чуток не пропархали стеллу, рассказывающую путникам о том, что крайние пересекли полярный круг. Пришлось развернуться, заехать и пофотографироваться. Игорян, как постоянно, параллельную парковку на моте не освоил, потому в который раз стоит абы как.
Солнце клонилось к закату, что делало дорогу ещё привлекательнее. За Кандалакшей решили тормознуть в кафешке перекусить, да обмозговать нынешние планы. Катить решили, всё же, до Мурманска. Но потому что туда приезжали уже очень вечерком, то было принято решение «забучить» какую-нибудь гостишку. Что и было изготовлено не отходя от стола. Доступный веб – величавое благо.
Опосля котлеток и шашлычка рулилось намного веселее. Вот и бугры уже стали больше прогуляться на горы, которые нежно облизывало закатное солнце. За одной из гор показался завод, больших размеров, истошно чадящий своими трубами. Вся земля в радиусе нескольких км от него была просто выжжена сиим чадом, судя по всему. Указатель нам поведал, что это Мончегорск, как следует завод, загрязняющий атмосферу и местность был Мончегорским комбинатом «Североникель». Фу-фу-фу, трудно представить, как портят здоровье люди, живущие и работающие в этом городе. Страшнее, молвят, лишь в Никеле жить…
Фото Игоря
До Мурманска оставалось уже мало, катили уже очень вялые, дневная жара сделала своё дело. Благо, что рулить оставалось всего ничего, и вот на горизонте возникают 1-ые дома. Гостиница была внесена в маршрут навигатора, но этот южноамериканский сусанин повёл нас один гпс понимает как, кренделями, по некий щебёночной дороге, позже вывел на центральный проспект городка (хотя, если веровать карте – он мог сходу и без кренделей нас туда вывести). Ну да хорошо. Прокатившись очень солидное расстояние (в мерках городка) по центральной улице, навигатор, наконец, отдал приказ нам сворачивать. Ещё несколько виражей и вот мы у обыкновенной многоэтажки, в самом углу которой робко притаилась вывеска «Гостиница». Гостиницей оказался выкупленный подъезд с обыкновенными квартирами. Сняли трёхкомнатную хатку, перетаскали вещи, ребята сходили в столовую (а мне что-то не хотелось на ночь смотря точить), душ и спать. Завтра начнётся то, ради что мы сюда и двигались… А пока вид из окна на Мурманск (фото Игоряна)
Пройденное расстояние, если веровать Сусанину – 883 км.
Денек 3-ий.Что, снова вставать? Да я любой денек это делаю, сколько можно-то?
Подъём, завтрак в столовой гостиницы, сборы и вынос всего хлама, что был вытащен вчера из кофров с целью недопустить его кражи. Курс на заправку и на Рыбачий! Выезжаем из городка по длиннющему мосту с красивым видом на бухту (либо залив, либо фьорд, не понимаю, что у их там). Окружающая природа становится ещё привлекательнее, дорога хорошая, пейзажи напоминают весьма северную Норвегию. Фактически один в один. Я бы произнес – экономная Норвегия. По сторонам дороги весьма нередко высятся монументы воякам Величавой Российскей войны. Весьма уж в тех краях ожесточённые бои шли…
Вот впереди показался пограничный пост со шлагбаумом и мост через реку Титовка. Асфальт для нас на сей день практически завершился. Показываем паспорта погранцам, говорим, куда следуем и шлагбаум раскрывается. Переезжаем мост и сворачиваем вправо, в сторону нашей цели. Асфальт, чтоб не пугать нас резкой пропажей, начинает потихоньку скрываться от нас. Поначалу ямка в асфальте, позже побольше, позже несколько метров грунта, пока на уже определенной грунтовке не пропали крайние вкрапления цивилизованной, когда-то, дороги… Тут и дальше дозволю для себя вставлять время от времени фото дороги, вырезанное из видео с камеры. Не много ли, кому будет любопытно, что ждать от дороги на Рыбачий.
Кончается асфальт (фото с гопры)
До перевала, в целом, идёт вот таковая грунтовка:
Хотя время от времени попадаются и такие кусочки:
Ну что ж, приключения начинаются. Опыта грунтовой дороги у нас практически не было (сотня-другая, максимум, км за всю жизнь укатанных грунтовок не в счёт). Потому принято решение было это дело отметить, для начала, служебной остановкой.
(служебная остановка, фото Игоряна)
Ну а далее грунтовка. Вспоминаем всю теорию «внедорожной» езды, пробы езды в стойке, зажав бак коленями, перекладывание байка переносом веса на подножках, пытаясь объезжать хотя бы некие из ям. Ох и мучительное это дело, скажу я для вас. За несколько км взмокли, как как будто моты на для себя тащили. Благо, что солнце с самого утра скрывалось за слоем туч. Если б оно светила, как вчера – мы бы там все полегли от термического удара. На одной из горок открылся хороший вид на Титовку. Решили встать, пофотографироваться (заодно и отдышаться мало).
Остываем опосля первых км езды в стойке (фото Игоря)
Передохнув, опять в седло. При попытке оседлать стоячего жеребца Игорян ухитрился его завалить на ровненьком месте. Незначительно поржали, подняли, завели и покатили к поставленной задачи.
Дорога потихоньку стала взбираться на перевал. К грунтовым ямам стали добавляться в друзья камешки разной величины и частоты размещения. Так же стал повышаться и градус наклона дороги ввысь.
Гружёные моты шли уверенно, как были бы уверенными их байкеры, в первый раз в жизни взбирающиеся по таковой дороге на перевал. Чувства, естественно, очень прикольные. Ощущаешь себя покорителем вершин, но при всем этом мало боишься разложиться на камнях, возрастающих прям среди дороги на крутом подъёме. Спина ноет, но уже поворачиваешь мот рулём и ногами намного наиболее уверенно, нежели ещё час вспять. Всё выходит!
Пейзаж вокруг сменился на лунный. Камешки, озёра и зелень в виде мха и травки. Деревьев на перевале фактически нет. Разве что редчайшие кустарнички вдоль дороги цепляются за жизнь. Зато местами лежат остовы машин и даже маленьких автобусов. Видимо – не совладали с атакой в своё время…
Ярче всего запомнившейся горкой стал спуск (а на оборотном пути он же – подъём) в самой высочайшей точке перевала. Он был самый крутой, при всем этом разворочен машинками так, что на нём смешались булыжники всех мастей, рыхловатый песок и даже колеи. На снятом видео этот спуск – подъём не смотрится весьма уж пугающим, но в реале наши булки очень прочно присосались к сиденью (шучу, мы стоя там двигались (я, по-крайней мере)). Но, судя по возгласам, записавшимся на камеру Игоряна, ему было тоже жутко!
Фото с гопро
Через, приблизительно, километр опосля этого спуска нам открылся прекраснейший вид на полуострова Средний и Рыбачий. Дорога, извиваясь ужом, сползала с перевала практически до самого зелёного моря. На другом берегу бухты, на полуострове Среднем, было видно её продолжение, по которому нам скоро предстояло проехать.
Сделав пару кадров, опять включили 1-ые передачи и покатились вперёд. Спустившись к самому морю, дорога повела нас в 100 метрах от побережья. Причём дорога на Среднем – самая не плохая из всех (считая от асфальта и до маяка на Рыбачьем). Укатанная грунтовка, практически без камешков, шириной в две полосы. Разве что с весьма бессчетными ямами. Но она позволяла катиться уже даже на третьей передаче (в неких местах, где ям было гораздо меньше).
Фото с гопры
Наш взгляд ещё с перевала завлекло колоритное красно-оранжевое пятно. Подъехав поближе мы мало опешили, увидев немаленький по размерам шатёр, стоящий на каменистом берегу. Вывеска на шатре говорила КАФЕ. Вот это да, решили заскочить, чтобы самим обед не готовить. Аккуратненько скатившись на каменистый сберегал стали парковаться. Слышу сзаду мат и большенный бум. Сейчас Олег не совладал с конякой. Коняка лежит, Олежка матерится, мол не на дороге сложной жеребца завалил, а на ровненьком, фактически, месте. Ну что поделать, бывает. Игорян вон на ещё наиболее ровненьком завалил, здесь хоть камешки скользкие и ямы…
Ввиду огромного объёма, на этом первую часть закончу. Продолжение следует!
Источник: