— Если гласить на чистоту, зовут его Келвин Кручло, это если гласить, как именуют его самые близки — земляки. Но Кал Кручло как-то не звучит, потому мы обычно называем его на южноамериканский манер — Кэл Кратчлоу. ОК? Тогда едем далее.
Кэл родился в самом сердечко Великобритании, в Ковентри, но огромную часть сознательной жизни прожил на полуострове Мэн. На данный момент он полгода живет на полуострове, а полгода (с ноября по март) — в Калифорнии, где издавна основался, прикупив маленькой, но комфортный дом. Совершенно, у Кратчлоу есть мечта: совсем свалить в Штаты и жить там размеренной жизнью, кататься на собственном велике по прекрасным калифорнийским бетонкам и, быть может, в один прекрасный момент заявиться в MotoAmerica, выиграть пару титулов… just for fun.
Судьба Кратчлоу началась в 2007 году в British Superbike, что делает его особым участником MotoGP: англичанин прошел путь пилота Байка — удачного, и стал таковым же удачным в Гран-При. Роль в World Superbike и титул чемпиона мира World Supersport 2009 года сам Кратчлоу считает не достижением, а «доказательством». В 2010 он наглядно и пару раз показал Yamaha, на что способен, когда отлично мотивирован, и Yamaha Factory Racing направила на него внимание — отдала ему «тот шанс».
Кэл Кратчлоу, Tech 3 Yamaha
Кратчлоу вошел в MotoGP, минуя любые промежные группы, в 2011. Как и все новобранцы Yamaha — через саттелит Tech 3, за который выступал 3 года попорядку и достигнул суровых результатов.
По итогам 2013 года Кратчлоу замкнул ТОП-5 MotoGP, что означало лишь одно — статус The Best of the Rest — наилучшего опосля «четверки вторженцев». В 2013 Росси, Педроса, Лоренцо и Маркес были воистину недостижимы для пилотов личных установок. К огорчению, Кратчлоу сообразил это довольно поздно. Также он сообразил, что пространство в Yamaha Factory ему не светит, и переметнулся в Ducati Factory. Но это был весьма плохой ход. Падения, травмы, взлеты и опять — падения. Desmosedici не зашел… Кратчлоу условился с Борго-Панигале, чтоб расторгнуть 2-летний договор по окончании первого же сезона-2014.
По-настоящему раскрыть свои возможности посодействовал альянс с Honda и LCR Honda Team Лучио Чеккинелло. В самый 1-ый год сотрудничества с LCR в 2015 проект чуть не провалился из-за краха титульного спонсора команды, денежной компании CWM. Но Чеккинелло отыскал средства, чтоб Кратчлоу ни в чем для себя не отказывал, а потом достигнул, чтоб Honda Racing заключила с пилотом прямой заводской договор. Таковым образом, Кэл стал получать заработную плату от HRC, а LCR Honda занималась всем остальным — в плюсе оказались все!
Кэл Кратчлоу, Ducati Factory
Кратчлоу также стал неофициальным третьим заводским пилотом опосля Маркеса и Педросы из Repsol Honda. Кэл стал участвовать в программке разработки и тестирования компонент RC213V, получая их и проверяя на практике ранее, чем призовые пилоты. В этом статусе он и сейчас. Заключение Кратчлоу, вообщем, не играет особенной роли в развитии макета. Потому, в 2019 году он нередко сетовал на очевидное неравноправие в отношении HRC к Маркесу и остальным пилотам Honda.
В то же время, Кратчлоу вкупе с LCR Honda брал три победы в MotoGP. Две в 2016, одну в 2018 году. И если пара побед у неких вызывают насмешливые комменты (речь о дождевой гонке в Брно и супер необычном Гран-При Аргентины ′18), то триумф на Гран-При Австралии 2016 года — это непреложная награда Кратчлоу!
Опосля Австралии о Кратчлоу заговорила вся Великобритания. Победа в Брно была подана на ура-патриотических настроениях в английской прессе, ибо Кэл стал первым английским мотогонщиком, взявшим Гран-При за 35 лет — опять мистика чисел… Но опосля Австралии о Кратчлоу заговорили, как о одном из величайших мотогонщиков Англии всех времен. Он стал популярней олимпийцев, его известность перекрыла фуррор Джонатана Рэя (в 2016 году Рэй стал 2-кратным фаворитом World Superbike).
Крайние три года Кратчлоу совершенно не везет. Он остается одним из быстрейших пилотов MotoGP, часто оказывается в ТОП-5, но серия неудач, травм и поломок выбивают его из чувственной колеи.
Кэл Кратчлоу, LCR Honda
Практически перед уикендом Гран-При Теруэля он отдал откровенное интервью одному из английских изданий, в каком честно произнес, что если дело с Aprilia не выгорит, он с незапятанной совестью выйдет в отставку по окончанию сезона. И уедет в Калифорнию насовсем, чтоб воплотить давнишнюю мечту.
Кратчлоу постоянно выступал под номером «35», и нынешнее 35-летие — типичный печальный «юбилей». Мистика чисел в этом случае, к огорчению, не радостная. Он мог бы продолжать еще 2-3 года, но Кэлу уже не хватает пороха и на этом фоне есть признаки чувственного выгорания.
Он выбивается из обоймы MotoGP, так как издавна женат и счастлив в браке, у него есть дочь Виллоу, в какой отец души не чает. Семейные узы постоянно очень лупили по прорайдерам из MotoGP, разрушая их твердую зависимость от адреналиновой иглы. Тихое семейное счастье перевесило все печеньки в истории Кейси Стоунера, принудило уйти из спорта Макса Бьяджи, может быть, сыграет роль и в истории с Кратчлоу.
За что мы его любим? За прямоту и харизму. Кратчлоу, не считая всего остального, к тому же резвый гонщик. Но у него никогда не было ни мельчайшего шанса стать фаворитом мира. Даже в этом супер необычном году… Когда у пилота MotoGP возникает точное понимание этого факта, он сдается.
Кэл Кратчлоу, LCR Honda
На руках у Кратчлоу подготовительный контракт с Aprilia Racing на 2021 и 2022 годы: если CAS и FIM не снимут с Андреа Янноне дисквалификацию по допинговому скандалу, Кратчлоу будет готов занять пространство на последующий же денек опосля оглашения вердикта. Как минимум, это даст ему те же несколько лет — поработать тихо, зная, чем он занимается и для чего ему это нужно. Ему нужна схожая встряска, поэтому Кэл верует в то, что на физическом уровне и морально готов к победам и даже к схватке за титул, но для этого ему нужен размеренный фон. С Массимо Риволой из Aprilia Racing он уже обо всем условился — у него будет все для размеренной работы над RS-GP, в особенности, в 2022 году, когда покажется 100% factory team в Ноале.
«Я все еще голоден до побед и подуимов, но не могу сказать, что они стали поближе с возрастом, — произнес Кратчлоу в одном из крайних интервью. — Я с схожей радостью приму хоть какое разрешение собственной судьбы, и я больше не борюсь с ней — все обязано идти, как идет. Лишь… я не желаю больше суровых аварий и травм».
Источник: