На воздушном шаре нет ни моторов, ни обычного нам руля. Из всего технологического арсенала — лишь горелки, мешки с песком и особый клапан в высшей части купола для травления воздуха. Как управлять сиим летательным аппаратом?
Из истории воздухоплавания
Возникновение на свет воздушных шаров сделалось первым настоящим воплощением столетний мечты населения земли о покорении 5-ого океана. В 1306 году французский миссионер Бассу в первый раз обрисовал, как находясь в Китае, стал очевидцем полета воздушного шара при вступлении на престол правителя Фо Киена.
Но родиной воздухоплавания считается французский городок Аннонэ, где 5 июня 1783 года братья Этьен и Жозеф Монгольфье подняли в небо сделанный ими шарообразный аэростат, заполненный нагретым воздухом.
Полет летательного аппарата весом около 155 кг и поперечником 3,5 метров продолжался всего 10 минут. За этот период времени он преодолел около километра на 300-метровой высоте, что сделалось выдающимся событием для собственного времени. Позднее, воздушные шары в честь создателей стали именовать монгольфьерами.
Устройство воздушного шара
Воздушный шар братьев Монгольфье состоял из льняной оболочки, обклеенной бумагой. Чтоб ее наполнить жарким воздухом был разведен костер из мелко нарубленной травы. А 3 месяца спустя, в систему летательного аппарата было внесено дополнение в виде специальной корзины для пассажиров.
Современные воздушные шары непременно наиболее совершенны, но изготовлены фактически по той же схеме. Для производства сферической оболочки шара употребляется особый узкий и крепкий полиэфирный материал. Поменялась система нагрева воздуха. Функцию костра делает регулируемая пропановая газовая горелка, установленная в корзине прямо под куполом.
Невзирая на огромную зависимость от ветра, современные воздушные шары управляемы. Высота полета регулируется выпускным отверстием в высшей части купола при помощи разрывного шнура. Для конфигурации курса предусмотрен боковой клапан. Есть и наиболее сложные конструкции, где снутри основного купола может располагаться очередной, заполненный гелием.
Как управлять воздушным шаром с корзиной
Управление воздушным шаром – занятие, требующее суровой подготовки и больших денежных издержек. Довольно сказать, что курс обучения пилота аэростата стоит сейчас около 200 тыс. рублей. Стоимость самого аэростата (зависимо от модели) соизмерима с ценой легкового кара.
Подготовка
Полету предшествует кропотливая подготовка. До этого всего нужно изучить метеоусловия – облачность, видимость и скорость ветра. В согласовании с приобретенными данными планируется маршрут полета. Ввиду неожиданных конфигураций метеоусловий выбирается конкретно таковой маршрут, где на пути есть довольно мест для неопасных посадок.
Взлет
Чтоб воздушный шар взлетел, нужны усилия всего экипажа. Лучший вариант места для старта – ровненькая площадка 50 х 50 метров в открытом поле, где рядом нет никаких сторонних объектов – столбов, деревьев, ЛЭП (Линия электропередачи — один из компонентов электрической сети, система энергетического оборудования, предназначенная для передачи электроэнергии посредством электрического тока).
Потом начинается сборка шара: к корзине крепятся горелки, которые соединяются особыми шлангами с газовыми баллонами. Опосля пробного пуска горелки экипаж приступает к растягиванию купола (непременно по направлению ветра). Дальше растянутый купол особыми карабинами пристегивается к корзине.
Последующий шаг – наполнение купола прохладным воздухом при помощи вентилятора, опосля что запускается горелка для нагрева воздуха. Разогретый воздух поднимает купол с земли, и экипаж (с пассажирами) занимает свои места. Чтоб шар не улетел, его за ранее привязывают к кару.
Полет
Невзирая на отсутствие мотора и крыльев, воздушный шар управляем, что просит определенных способностей. Главные средства управления – горелки и выпускной клапан. Для набора высоты горелка врубается и воздух добавочно греется, а для понижения – клапан приоткрывается. Горизонтальный полет происходит за счет попутного ветра. Конкретно тут проявляется мастерство пилота. Так, чтоб лететь резвее, он может прирастить высоту полета, где скорость ветра посильнее.
Спуск
Пространство высадки выбирается заблаговременно. Оно обязано быть огромным и неопасным. Безупречный вариант – футбольное поле рядом с авто дорогой. О месте высадки экипаж по радио докладывает на землю. Дальше пилот выпускает воздух из купола с помощью клапана. Шар плавненько опускается на землю.
Содержание
- Из истории воздухоплавания
- Устройство
- Как управлять
- Взлет
- Полет
- Спуск
Источник: