Электромобиль Дайсона во всем превзошел Tesla, но его производство отменили

Техно

Минувшей осенью компания Dyson официально прекратила работы над перспективным прототипом электромобиля, решив не предъявлять свое творение публике. Спустя полгода стало очевидно, что возрождать проект не будут, а потому некоторые детали решили рассекретить. Был построен полнофункциональный прототип «N526», который прошел ходовые испытания на полигоне и показал впечатляющие результаты.

Главное достоинство N526 – твердотельные аккумуляторы собственной разработки Dyson, которые обеспечивают внушительные 1000 км хода. И это для машины длиной 5 м, весом 2,6 тонны и вмещающей семерых пассажиров. Для схожей Tesla Model X предел всего 400 км. Прототип разгоняется до сотни за 4,8 секунды и двигается с максимальной скоростью 200 км/ч, что тоже больше чем у Tesla. В движение его приводят два электродвигателя мощностью 200 кВт.

Как рассказывал сам сэр Джеймс Дайсон, его восхитила способность N526 сохранять заряд батарей и поддерживать скорость более 100 км/ч, цитата: «морозной ночью на проселочной дороге с включенным обогревом и радио». Электромобиль получил футуристические тонкие сидения с улучшенной поддержкой поясницы и мог получить приборную панель в виде отключаемой голограммы перед лицом водителя. По крайней мере, на редких фото пространство за рулевым колесом пустое – там нет никаких экранов и датчиков.

Главная причина, почему прототип не стал серийной машиной – это высокая цена. Себестоимость одного экземпляра порядка 150 000 фунтов стерлингов, и у компании, которая никогда не занималась производством автомобилей, нет никаких возможностей удешевить их выпуск. Соответственно, каким бы хорошим ни получился N526, конкурировать с Tesla или иными брендами ему не под силу. Впрочем, сэр Дайсон готов поделиться наработками по проекту, чтобы кто-то еще попытался создать собственный электромобиль.

Источник &#8212 The Times

Источник: techcult.ru