Можно ли создать дорожное покрытие наиболее неопасным для пешеходов? Это далековато не праздный вопросец. По данным ВОЗ, падения и связанные с ними травмы являются 2-ой по количеству случаев в мире предпосылкой погибели при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). При всем этом большая часть из их приходится на людей старше 65 лет.
Большая команда исследователей из нескольких 10-ов институтов разработала теорию неопасного дорожного покрытия в рамках проекта SAFERUP. Это аббревиатура от Sustainable, Accessible, Safe, Resilient, and Smart Urban Pavements, что в переводе значит «устойчивые, доступные, неопасные, долговременные и умные городские тротуары».
Чтоб создать дорожное покрытие мягче, исследователи добавили к классической консистенции камешков и гудрона крошку от размельченных авто шин в соотношении 40:60 %. Так как гудрон – это очень вязкая жидкость, он отлично связывается с резиновой крошкой из авто шин.
Теория SAFERUP весьма припоминает напольные покрытия для игровых детских площадок, где также употребляется резиновая крошка. Исследования проявили, что новое дорожное покрытие не только лишь защищает от травм, да и вопреки опасениям почти всех, полностью экологически неопасно.
Наиблежайшая цель SAFERUP – подготовка профессионалов, занимающихся строительством дорог новейшего поколения. Ученые убеждены, что в городках грядущего покажутся неопасные тротуары, снаряженные особыми датчиками и иными решениями, которые будут фиксировать падения людей и разные ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).Источник — Phys.org
Источник: