ТЕСТ-ДРАЙВ: Honda CB300R Neo Sports Cafe (2019) – Первый контакт — e-krasnoebeloe.ru

Moto

— Теперь в российском модельном ряду есть почти вся линейка Honda Neo Sports Café – CB300R, CB650R и CB1000R. Не хватает только 125-кубовой модели, но учитывая «навороченность» мотоцикла, цена вряд ли сможет привлечь нашего клиента, когда рядом столько китайцев и всякого другого разного «утиля». В Honda посчитали, что CB300R отлично подойдет на роль первого мотоцикла, ну, и категорию А2 никто не отменял!

Фирменный цвет Honda Candy Red — такой же, как у флагманских моделей

В ценовом диапазоне Honda CB300R примерно на одном уровне с Yamaha MT-03 и KTM 390 Duke 2018 г.в. – это 400-420 тыс. руб. на данный момент. Говорят, что 1 апреля ценники на мотоциклы с ПТС 2019 года у всех производителей поднимутся еще процентов на пять, поэтому есть шанс сейчас успеть купить мотоцикл по «прошлогодним» РРЦ.

Как MT-03 и Duke, Honda CB300R базируется на модифицированных шасси и двигателях спортбайков начального уровня, соответственно, YZF-R3, RC390 и CBR300R, но комплектация Honda из всех трех самая богатая и качественная.

Братья по духу, но не по крови: Honda CB1000R (слева) и CB300R Neo Sports Cafe

Нельзя ни отдать должное дизайнерам Honda, но издалека стоящие рядом CB1000R, CB650R и CB300R легко перепутать. Только приглядевшись, видно, кто есть кто, и насколько на самом деле различаются!.. Ведь в базе каждого из трех CB лежат совершенно разные шасси и двигатели.

Особая фишка Neo Sports Cafe — яркая и заметная светодиодная фара — на всех CB 2019 года

Общие детали, которые и создают образ Neo Sports Cafe – это выставленные напоказ мотор и рама, а также характерные серебристые накладки «под полированный алюминий», закрывающие радиаторы, вилки-перевертыши, рули переменного сечения, высокие и острые «хвосты» с раздельными сиденьями для пилота и пассажира, высокая посадка и круто выглядящие рельефные бензобаки. И, конечно же, круглые светодиодные фары!

Honda CB300R: радиальный 4-поршневой суппорт Nissin с бесступичным ротором 296 мм

Первое, что привлекает внимание на CB300R, это 4-поршневой радиальный суппорт Nissin на вилке-перевертыше Showa диаметром 41 мм и бесступичный ротор 296 мм.

Останавливающая сила переднего тормоза такая, что Honda пришлось установить на байк специальное устройство, предотвращающее внезапный front-flip, то есть сальто через руль после слишком крутого торможения в стоппи.

Honda CB300R: актуатор 2-канальной системы ABS

2-осевая инерциальная платформа контролирует поведение мотоцикла и отслеживает момент отрыва заднего колеса от земли, не позволяет ему подниматься слишком высоко – посредством ABS. Эта технология пришла в серийное производство из MotoGP, и в полной мере была воплощена в Honda CBR1000RR Fireblade SP с электронными подвесками Ohlins: Rear Wheel Lift Mitigation System, установленная на Fireblade и связанная с 6-осевым IMU, распускает или зажимает подвеску, одновременно, «играясь» с давлением в тормозных контурах через C-ABS.

Honda CB300R: задний 220 мм тормозной диск

Смысл RWLMS – исключение переворота мотоцикла через переднее колесо и максимальная оптимизация торможения. Из Fireblade в CB300R перекочевала только треть функций, но и этого должно хватать для начинающих райдеров, чтобы не исполнить 1-O′clock Stoppie. Такого нет ни в одном другом мотоцикле класса 300 куб.см., даже на спортбайках!

Honda CB300R: рама

Дизайн шасси Honda CB300R несколько изменен относительно CBR300RR, поскольку CB – это все-таки юркий городской нейкед: его колесная база почти на 30 мм меньше, чем у спортбайка, а клиренс составляет 151 мм. На маятнике заднего колеса установлен успокоитель цепи, закрытый защитным пластиковым чехлом, а звезда имеет особую форму с каймой (но зачем это сделано, выяснить не удалось).

Покатавшись немного по тестовой площадке Honda Moto RUS, я действительно пришел к выводу, что это чрезвычайно юркий и подвижный мотик с просто феноменальной поворачиваемостью! И его совершенно нестрашно наклонять даже на самых малых скоростях; можно нарезать круги в самом узком пространстве, не снимая ног с подножек и придерживая руль двумя пальцами – фанаты джимханы оценят.

Двигатель Honda CB300R с прямым впрыском

Среди Yamaha и KTM по высоте седла Honda CB300R занимает промежуточную позицию — 799 мм: самым высоким будет Duke (830), а самым низким MT-03 (780). По производительности двигателя CB-шка, напротив, занимает 3-е место: 286-кубовый 1-цилиндровый моторчик выдает 32 л.с. на 8500 об./мин. Но и этого достаточно, чтобы легко разогнаться до 160 км/ч. От городского Neo Sports Cafe большего никто не ждет, зато по экономичности мотор Honda превосходит KTM: на 10-литровом баке запаса хода должно хватать на 320 км (но это мы еще проверим на тест-драйве).

Одна из особенностей конструкции двигателя и системы питания CB300R — это прямой впуск, что позволяет сгладить кривую мощности и сделать рост плавным и ровным во всем диапазоне оборотов — еще один плюс к подконтрольности мотоцикла на любой скорости, например, в городской пробке.

Honda CB300R: половину мотоцикла можно разобрать одним единственным шестигранником из комплекта инструментов

Бензобак у CB300R спрятан под массивным пластиковым кожухом, который крепится в четырех точках и быстро снимается посредством шестигранника из прилагаемого набора инструментов.

Заправочная горловина в авиационном стиле

Заправочная горловина «в авиационном стиле» выглядит просто круто, и дизайнеры Honda делали особый акцент на таких вот мульках Neo Sports Cafe.

Honda CB300R без рубашки (защитного кожуха бензобака)

Бак имеет хитрую систему защиты от засорения бензонасоса и PGM-FI, что актуально для регионов. Вообще, эту систему разрабатывали для Азии и Индии, где проблема грязи стоит остро. Смысл фишки в том, что для равномерной работы двигателя в инжекторе всегда должно сохраняться одинаковое рабочее давление. Когда фильтр тонкой очистки засоряется, обычно, это блокирует поступление бензина в инжектор — и все. Но на Honda в этом случае открывается клапан и бензин начинает поступать через верхний сапун. Таким образом, если заправиться какой-то грязной бякой и вовремя понять это, можно беспрепятственно вернуться назад или доехать до ближайшего сервиса.

Под баком припрятан аккумулятор

Из-под сиденья убрали вообще все. Актуатор ABS расположен в самом низу, под маятником, так что вообще не занимает места и не мешается. АКБ перенесли на самый верх, под бак, к вилке, таким образом создав дополнительное давление на front-end. Все же, мотоцикл весит лишь 143 кг в снаряженном состоянии!

Что еще добавить?

Двойное сиденье Honda CB300R

Сидушка показалась достаточно жесткой даже в сравнении с CB1000R. Но в целом позиция за рулем комфортная даже для роста 176 см.

Плуг имеет чисто декоративное значение, но смотрится неплохо

Пластиковый «плуг» под двигателем – элемент чисто декоративный, но уверен, что учитывая нацеленность CB300R на самый массовый рынок, в aftermarket-каталогах уже полным-полно недорогих и более функциональных деталей на замену. Тем более, что в том же Тайланде CB300R доступен уже целый год. Плуг отлично вписывается в дизайн, и хотя для мотоцикла мощностью 30 лошадок и крейсерской скоростью 120-130 км/ч не является необходимым (front-end обеспечивает очень хорошую прижимную силу), лишним не будет.

ABS работает шикарно и очень точно: видимо, IMU используется не только для предотвращения стоппи. Широкие колеса 110/70-R17 и 140/70-R17 придают уверенности.

Ключик под хвостом открывает пассажирскую сидушку, а под ней — бардачок

Под пассажирским сиденьем достаточно вместительный бардочок, куда влезет стопка из 6-8 смартфонов.

А! Никак не пройти мимо высокотехнологичной цветной — и настраиваемой панели инструментов.

Момент срабатывания блинкера переключения передач можно настроить под себя с шагом в 250 об./мин.

Одной из главных фишек, которую оценят новобранцы, является настраиваемый блинкер, сигнализирующий о необходимости переключения передач наверх – можно установить его яркость и момент срабатывания от 4000 до 10000 об./мин. с шагом в 250 об. Это важная штука: некоторые из экономии или каких-то иных соображений начинают переключать передачи вверх сразу после старта, что не есть верно (и полезно для мотоцикла). Надо запомнить, что это необходимо делать не раньше, чем на 4000 об./мин. (что прописано в инструкции) – для этого и есть такой сигнал.

Таймер! Натуральный таймер, считает секунды, минуты и часы, как вам угодно

На приборной панели все цифровое, красочное и легко читаемое при любом освещении – но это так у всех. А вот чего есть мало у кого: встроенный «лап-таймер»! Это, вернее, не лап-таймер как таковой, а счетчик времени – просто таймер, который начинает отсчитывать секунды сразу после нажатия.

Панель демонстрирует многие параметры, включая мгновенное и среднее потребление топлива. Лампочка низкого уровня начинает моргать, когда в баке остается 1.9 литра бензина: на этом резерве можно проехать почти 60 км в спокойном темпе или 45 в режиме «ни в чем себе не отказывая». Но этот, как и другие параметры, уточним при тест-драйве, который состоится сразу, как только наступит весна.

К слову, в этом году дилерские центры Honda будут активно предоствлять почти весь модельный ряд на клиентский тест-драйв.

Источник: motogonki.ru