— Во французской столице начал работать новый комплекс акустической и видео фиксации нарушений законодательства и норм шума в городских условиях. Причем, новый технический комплекс нацелен, прежде всего, именно на мотоциклистов.
Французские мотоциклисты всегда были чуть-чуть принижены относительно других стран Евросоюза: им не позволяли и не позволяют ездить на мотоциклах мощностью более 100 л.с., использовать бортовые камеры, ездить в наушниках и ставить прямотоки. Однако, если за первое можно просто не пройти ежегодное ТО, а за второе схлопотать штраф прямо на улице, с соблюдением норм по шумам — как бороться?
Новый программно-аппаратный комплекс был впервые установлен на шоссе N7, ведущей к аэропорту Paris-Orly. Эта дорога любима французскими байкерами, как была в свое время популярно Международное шоссе в Шереметьево-2: там часто устраивают уличные гонки, особенно, по ночам. Днем же, там такой жуткий трафик и пробки, что мотоциклы продираются плотной колонной между рядами, постоянно порыкивая из глушителей.
Идея контроля над шумом воплощена Bruitparif в простом комплексе, состоящем из камеры фиксации, которая бьет в хвост, а также четырех направленных микрофонов. Обычно, камера находится в спящем состоянии. Один из микрофонов, направленный назад, реагирует на появление избыточного шума в одной из двух полос, активирует камеру, и когда транспортное средство проезжает под комплексом контроля, мотоцикл или машина снимается на видео с качественным звуком, который сопровождается замером уровня — график дБ накладывается на видео для наглядности! Запись автоматически поступает в базу дорожной полиции, квитанция приходит по адресу владельца.
Как сообщают парижские власти, комплекс работает по любым транспортным средствам, не только мотоциклам. Такие камеры уже поставили еще на 3-4 парижских улицах: на фото как раз видно одну из таких камер, и это точно не шоссе N7 в Орли.
В общем, ахтунг! Впрочем, если вы будете в Париже на российских номерах, квитанция точно не придет.
Источник: