— Дополнительные тесты на выносливость потребовались после обращения с рекламациями спортивных команд, получивших своих CBR1000RR-R раньше «гражданских» дилеров примерно на 3 месяца: они начали готовить технику к гоночному сезону в феврале.
Исследование обнаружило дефекты в производстве (отливке) шатунов. Понимая, что дефект мог распространиться на целую партию продукции, Honda Motor Co. объявила отзывную кампанию на всю подозрительную серию мотоциклов.
Серия затронет примерно 300 мотоциклов, выпущенных для европейского рынка. Это примерно десятая часть всех уже произведенных Honda CBR1000RR-R Fireblade и Fireblade SP. Часть из них уже была отгружена национальным дистрибьюторам, часть еще находится на складах Honda.
Об отзыве знали еще в марте, но объявить кампанию смогли только 18 мая, когда в Японии сняли режим ЧС из-за коронавируса Covid-19, ведь производства и центры разработки (R&D) были остановлены на карантин на срок от 3 до 6 недель.
Американские и внутрияпонские поставки эта кампания не затронула вовсе.
Альваро Баутиста на тестах в Phillip Island разогнался до 322.5 км/
Honda CBR1000RR-R Fireblade и его готовая к гонкам версия Fireblade SP являются самыми ожидаемыми на рынке супербайками в 2020 году. В базе двигатель мотоцикла должен выдавать (по заявлению производителя) до 217 л.с., максимальная скорость в базовой версии ограниченна электронно на отметке 299 км/ч уже на 4-й передаче. Но Альваро Баутиста из заводской команды HRC в WorldSBK признался, что разогнался до 322,5 км/ч по данным телеметрии на подготовленном супербайке.
Для лучшей динамики на разгоне и торможении облицовки мотоцикла оснащены встроенными аэродинамическими винглетами (закрылками).
Подробнее: В Honda CBR1000RR-R Fireblade 2020 года воплощены 10 технологий MotoGP.
На многочисленных тестах, которые были проведены командами World Superbike в Европе, новая пара пилотов Team HRC — Альваро Баутиста и Леон Камье демонстрировали результаты в ТОП-5 с первой же сессии. Это выдающиеся времена круга и скорость, учитывая, что мотоцикла абсолютно новый и создан буквально с нуля. Впрочем, Баутиста при этом говорил, что «взрывной характер нового двигателя больше напоминает ему характеристики 2-тактного прототипа MotoGP, нежели 4-тактного супербайка».
Официальные продажи Honda CBR1000RR-R Fireblade в Европе, в том числе, в России должны были стартовать в июне 2020 года.
Источник: