Новое лицо в Премьер-классе: Саша Васильев делает шаг в RSBK с VL65 и Kaspersky Lab — e-krasnoebeloe.ru

Moto

— «Мы еще в середине прошлого года думали, не попробовать ли мне литровый байк. Пару раз я тестировал Aprilia, просто попробовать – что это такое. А зимой вопрос встал ребром: мы прикинули бюджет, и оказалось, что приобретение новой шестисотки плюс-минус соразмерно переходу на 1000-кубовый мотик. К тому же, в команде освободился мотоцикл. Зимой вместе с VL65 Racing Team провели пару тестов, начали готовить новый байк. В общем, приняли решение ехать в Superbike» — рассказал Саша МОТОГОНКИ.РУ.

Александр Васильев, 17 лет, команда VL65 Racing Team

Особенность ситуации заключается в том, что Васильев вновь будет выступать «по особому счету», по решению Комиссии МФР по кольцевым мотогонкам. В 2019 ему было присвоено звание КМС по мотоспорту, несмотря на возраст — за особые заслуги. Поскольку звание было присвоено в августе, де-юре, результаты Саши в классе Supersport не были зачтены в чемпионат, а только итоги финала в Грозном, где он одержал уверенную победу над Алексеем Ивановым.

Что в 2020 году? Васильев снова будет выступать в титульном классе (Superbike) по решению Комиссии (учитывая возраст), но уже с полноценной разрядной книжкой, как КМС. То есть, он в теории сможет биться за титул с Макаром Юрченко, Владимиром Леоновым, Сергеем Крапухиным и остальными претендентами. А вот как будут подаваться документы в МинСпорта, вопрос второй. Но это сейчас не самое главное

Александр Васильев: «Мы решили вступить в Superbike. Возможно, без борьбы за титул, но это будет очень важный опыт»

Перед закрытием границ в Европе, VL65 Racing Team успела принять участие в нескольких тестах, в том числе, в Картахене, где Васильев сразу же показал превосходное время: «Когда мы приехали в Картахену, Виталий Жук из SPB Racing Team предоставил мне на тесты RSV4 – просто попробовать. Получилось так… никто не ожидал этого – я проехал почти сразу 1:36, что оказалось очень хорошим временем для этой трассы».

Новая интрига в чемпионате России: Леонов, Юрченко, Крапухин, Ерёмин и Васильев?

Переход на 1000-кубовый мотоцикл – непростая задача, в первую очередь, чисто физически: требуется гораздо более серьезная силовая подготовка, что Саша тут же ощутил в полной мере!

«Мне было тяжело, и этого я не ожидал: на каждом ускорении и торможении нагрузка – выше, психологически надо приготовиться к совсем другим скоростям. В конце второго дня действительно чувствовал, что силы на исходе, и мы решили остановиться. Так что эти трек-дни – первые на большом треке после зимы. Думаю, что 1:39 для первых тестов на Moscow Raceway на Aprilia – неплохо. Если погода позволит, в финальный день хотим попробовать ускориться еще на секунду. Тогда это будет действительно хороший результат на таком техничном треке, притом, что сегодня достаточно холодно. В Картахене все дни светило солнце, ни тучки и +25. Здесь же холодно, ветер пронизывает… в общем, есть дискомфорт, который сказывается на темпе – не чувствуешь себя уверенно. Мы надеемся подготовиться лучше ко вторым тестам и показать результат там».

В Superbike будет много серьезных соперников в 2020 году

Последний месяц заниматься физподготовкой спортсмены всего мира могли лишь дома, на карантине. У Саши, к сожалению, никаких специальных приспособлений для этого дома нет, ну, кроме турника: «Остается делать только стандартный набор упражнений на коврике, чистая ОФП…»

В паддоке RSBK также появятся совершенно новые спонсорские цвета – это компания Kaspersky Lab, самый известный российский разработчик антивирусного ПО и систем корпоративной безопасности. Ранее, Евгений Касперский сделал невероятный ход – вошел спонсором в гараж заводской команды Squderia Ferrari Formula 1. Цели и задачи для своей компании в Формуле-1 Евгений Касперский обозначил четко и просто. Но с тех пор, ведущий российский разработчик систем безопасности решил расширить свое присутствие в motorsport – сотрудничество с Алексом Васильевым будет первым шагом вступления в мотоспорт.

«Им понравилась идея, которую мы предложили, — продолжает Васильев, — и мы начали сотрудничать. Они хорошо знают, как устроена работа в картинге и «формулах», а в мотогонках пока нет. Это проект. Пока все идет хорошо, кроме того, что сезон отложен уже почти на 2 месяца, и все с нетерпением ждут открытия треков и возможности проведения соревнований».

Новые цвета в паддоке RSBK — фирменные цвета Kaspersky Lab

Основной план на сезон – это RSBK, но также Васильев планирует ехать во всех остальных гоночных сериях, включая новую серию MOTORING.

«Правда, не смогу там поехать в зачете, потому что эта серия ориентирована на любителей, а те, у кого есть спортивные разряды – в стоп-листе, на тумбочку, в очки не попадают. Но мы все равно там поедем. Во-первых, это возможность разнообразить ассортимент гоночных треков – «Игора Драйв» и ADM Raceway. Конечно же, TrackRaceDays на Moscow Raceway, для тренировки. В плане борьбы именно за результат, рассчитываем на чемпионат России по Супермото. Если он вообще состоится. В плане приоритета, я бы распределил серии так: RSBK, Супермото, МОТОРИНГ и TrackRaceDays. Надеюсь, что они не будут пересекаться и удастся покататься везде».

Источник: motogonki.ru