— На границе с Арабскими Эмиратами настоящая буря в пустыне: караван направили с маршрута на Неу, откуда по дорогам общего пользования гонщики направились прямиком во временный бивуак Шубайтаха.
Поскольку это первый день марафонского этапа, команды, технички и большинство журналистов сегодня не последовали за гонщиками, а остались на бивуаке в Харадже, куда спортсмены вернутся завтра вечером, чтобы в пятницу взять курс к финишу в Киддии. Гонщики, которые столкнулись сегодня с серьезными проблемами на этапе, в частности, с поломками, не смогут пользоваться техничками для восстановления ходовых качеств своих машин и мотоциклов. Утром четверга следует ожидать новую волну официальных сходов с дистанции. Другим придется потратить много сил вечером среды, чтобы восстановить технику своими силами, либо придется круто снижать темп в завтрашней части маршрута.
Плюс, еще не известно, какими будут погодные условия в пустыне утром и днем четверга!
Рики Брабек, Monster Energy Honda — спокоен и уверен
В категории BIKE после неитрализации этапа трио заводских Honda CRF450 Rally оккупировало виртуальный подиум — победу на СУ10 записал за собой Хуан Барреда, в 1 минуте позади оказался Брабек, замкнул ТОП-3 Кевин Беньявидес. Затем, финишировали Тоби Прайс, Лусиано Беньявидес и Маттиас Валькнер из заводской команды KTM, и 7-м стал Пабло Кинтанилья на Husqvarna. Вся семерка уложилась в 6 минут, так что существенных изменений в генеральном зачете среди мотоциклистов не произошло, кроме того, что Хуан Барреда вновь потеснил Прайса на 4-е место:
1. R. BRABEC (HONDA) — 34:12:18
2. P. QUINTANILLA (HUSQVARNA) +0:25:44
3. J. BARREDA BORT (HONDA) +0:27:09
4. T. PRICE (KTM) +0:28:33
5. JI. CORNEJO FLORIMO (HONDA) +0:41:31
6. M. WALKNER (KTM) +0:41:32
7. L. BENAVIDES (KTM) +0:44:18
8. S. HOWES (HUSQVARNA) +1:43:21
9. F. CAIMI (YAMAHA) +1:43:57
10. S. SVITKO (KTM) +2:02:10
…
Дмитрий Агошков благополучно добрался до финиша СУ10, но из-за сильного ветра был вынужден сбавить скорость. Тем не менее, он сохранил позицию в ТОП-10 зачета Original by Motul.
Опасные дюны 10-го спецучастка
В зачете QUAD (квадроциклов) произошло серьезное событие: лидер зачета, явный фаворит в гонке за победой — Игнасио Касаль потерял большую часть своего преимущества над соперниками из-за грандиозной ошибки в навигации. Чилиец заблудился в дюнах и потерял более 45 минут между КП на 174 и 223 км! В итоге, его почти несгораемое превосходство над Симоном Витсе с более чем 1 часа сократилось до 16 минут 18 секунд. Но Рафаль Соник по-прежнему отстает от лидера более чем на 51 минуту.
1. I. CASALE (YAMAHA) — 44:41:33
2. S. VITSE (YAMAHA) +0:16:18
3. R. SONIK (YAMAHA) +0:51:16
4. M. ANDUJAR (YAMAHA) +3:10:36
5. K. WISNIEWSKI (YAMAHA) +4:00:55
…
Карлос Сайнс стабильнее соперников в классе CAR
В зачете CAR началась решающая схватка между Петранселем, Саинсом и Ал-Аттией, но похоже, что Саинс в ней пока одерживает верх. Опытный испанец без проблем преодолел 345 км сокращенного СУ10, тогда как Петрансель и Ал-Аттия — оба заблудились незадолго до секции неитрализации, потеряв на этом по 11 минут. Теперь отставание от Саинса у обоих составляет 18 минут.
Петрансель серьезно заявил, что это был самый опасный дюнный этап с начала Дакара-2020: острые обрывы дюн многих поставили с ног на голову, а ограниченный обзор и сильный ветер лишали возможности в последний момент менять траекторию движения.
Долго грузится видео? Нажми здесь!
Одним из неудачно нырнувших с дюны стал Фернандо Алонсо: его Toyota Hilux совершил два переворота через крышу и встал на колеса после неудачного спрыга с одного из пиков, подхваченный порывом ветра. Причем, чемпион Формулы-1 совершил кульбит практически в самом начале марафонского этапа. Хотя его машина практически не пострадала, как и оба пилота, дальше звезда испанского автоспорта продвигалась не так быстро — при аварии у Toyota лопнуло лобовое стекло, видимость ограничила скорость. Алонсо завершил СУ10 на 55-й позиции, потеряв 1 час 17 минут.
Состав пятерки наиболее явных претендентов на подиум по итогам Дакар-2020 выглядит теперь так:
1. C. SAINZ (MINI) — 37:15:37
2. N. AL-ATTIYAH (TOYOTA) +0:18:10
3. S. PETERHANSEL (MINI) +0:18:26
4. Y. AL RAJHI (TOYOTA) +0:40:46
5. O. TERRANOVA (MINI) +0:57:39
…
Сергей Карякин вернулся на 2-ю строчку зачета SSV за 2 дня до финиша
Сергей Карякин оказался только 12-м на финише СУ10, однако, вернулся на 2-ю позицию в генеральном зачете SSV (легкие багги) после американца Кейси Карри. Один из главных претендентов на победу в ралли «Дакар» этого года — Франциско Лопес потерял почти 1 час и финишировал 30-м в Шубайтахе из-за пробоя колес на 43 км спецучастка. На первой замене он потерял сразу 20 минут, затем ему пришлось останавливаться еще. Никто не гарантировал себе победу в этой гонке, пока не оказался на финише в Киддии!!!
Положение в генерале SSV после СУ10:
1. C. CURRIE (CAN-AM) — 46:22:15
2. S. KARIAKIN (CAN-AM) +0:46:40
3. F. LOPEZ CONTARDO (CAN-AM) +1:14:58
4. C. RAUTENBACH (PH-SPORT) +1:21:28
5. JA. HINOJO LOPEZ (CAN-AM) +1:22:44
…
Победителем ралли Дакар-2020 однозначно станет КАМАЗ-мастер
Все более-менее спокойно только в грузовом зачете TRUCK, где победителем СУ10 стал Антон Шибалов, а Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев замкнули тройку впереди Хузинка и Каргинова. Финиш оказался очень плотным, ТОП-5 грузовых экипажей разделили всего 2 минуты, так что на положении Андрея Каргинова в генерале TRUCK это никоим образом не сказалось — он на данный момент абсолютный лидер гонки с 36 минутами впереди Шибалова и в 1 часе 40 минутах от Вязовича.
1. A. KARGINOV (KAMAZ) — 40:20:04
2. A. SHIBALOV (KAMAZ) +0:36:08
3. S. VIAZOVICH (MAZ) +1:40:00
4. A. LOPRAIS (PRAGA) +2:21:18
5. D. SOTNIKOV (KAMAZ) +2:48:10
6. M. MACIK (IVECO) +3:12:13
…
Источник: