— Погодные условия в Сепанге не очень: дождливо и «прохладно» — температура воздуха не поднимается выше +26 градусов. Такой же погода будет всю неделю, так что дебютная 8-часовая гонка 8 Hours of Sepang гарантированно будет дождевой и непредсказуемой.
F.C.C. TSR Honda возглавила тренировочный день 8 Hours of Sepang
Лидером первых практик стала команда F.C.C. TSR Honda France, чемпион EWC 2018 года; а ТОП-4 замкнул один из наиболее вероятных фаворитов гонки — YART Yamaha. Но состав ТОП-3 очень интересен: на вторую позицию прошли пилоты местной команды — Yamaha Sepang Racing (Франко Морбиделли, Ван дер Марк и Хафиж Сярин. Тогда как на третьей позиции закрепилась новая заводская команда BMW Motorrad World Endurance Team в составе Ильи Михальчика, Маркуса Райтербергера и Кенни Форея.
Темп лидеров на дневных практиках составил 2:05.8-05.9, а средний темп команды оказался 2:05.796. Морбиделли оказался быстрейшим из Yamaha Sepang Racing, что позволило его команде подобраться к титулованных хондоводам на 0.010 (2:05.806). BMW S 1000 RR, подготовленный к гонкам в alphaRacing, оказался в 0.265 позади Fireblade.
Надо отметить, что F.C.C. TSR Honda выступает в Сепанге на прошлогоднем Honda CBR1000RR Fireblade SP2, с которым защищала чемпионский титул в сезоне 2018/19. А совершенно новый CBR1000RR-R они получат только к первому весеннему раунду, который пройдет в Ле Мане.
Первые практики для Ducati V4 R в World Endurance — в ТОП-8
Очевидно, что остальные пока только раскатываются на асфальте Sepang International Circuit, который итальянская компания Dromo меняла дважды в 2018 году. Важны будут только результаты квалификации — в четверг и пятницу. Но темп наиболее вероятных лидеров более-менее понятен: действующие чемпионы, SRC Kawasaki завершили тренировочный день в 1.6 секунды от Honda, а пересевшая на Ducati V4 R ERC Endurance — в 2.3 секунды.
Франко Морбиделли во вторник, перед началом тренировок сказал, что совершенно не представляет, чего ожидать от предстоящей гонки, поскольку это для него будет двойной дебют. Зато его партнер по команде, вступивший в Yamaha Sepang Racing — Майкель Ван дер Марк хорошо знает и Сепанг (по нескольким этапам WSBK, в которых он участвовал прежде), и Yamaha R1 в комплектации Endurance. Ван дер Марк представлял заводскую команду Yamaha на нескольких гонках Suzuka 8 Hours, которые и выиграл в составе этой команды. Предстоящая 8 Hours of Sepang будет сродни японской гонке.
«Пока мы знаем только то, что нас ожидают сложные погодные условия. А в этих условиях главное не допускать ошибок и благополучно добраться до финиша. Здесь решать будет хладнокровие и стабильность» — отметил голландец.
Франко Морбиделли только сегодня впервые смог опробовать Yamaha R1: «Честно говоря, до старта тренировок я вообще ни разу не сидел на R1 и не знаю, что он из себя представляет, — признался итальянец. — Мы будем тренироваться, изучать байк, его повадки, и только к пятнице поймем, чего ожидать от гонки. Мне интересно, к чему в итоге мы придем за пару дней активной подготовки».
Источник: