Электрический мотоцикл BMW eRoadster Prototype сравнили с BMW S 1000 R в гонке на 400 м — e-krasnoebeloe.ru

Moto

— Мы давно ждали появления в модельном ряду BMW настоящего электромотоцикла, и хотя босс BMW Motorrad Маркус Шрамм клятвенно обещал, что «его компания не будет заниматься этой ерундой», электроскутеры, разработкой которых BMW занимается с 2010 года, уже давно бороздят просторы европейских мегаполисов.

Вместо предисловия

Вот, кстати, эксклюзивные фотографии самого первого шасси прототипа скутера BMW C Evolution, которые нам показали на BMW Innovation Day в Мюнхене еще 1 июля 2011 года — вот как все это начиналось 9 лет назад:

Прототип электроскутера BMW, представленный на BMW Innovations Day 1.07.2011

А вот, во что все это превратилось через 4 года после той презентации:

Серийный электроскутер BMW C Evolution

35-сильный электродвигатель C Evolution расположен в самой шикарной позиции, которую только можно представить — он буквально является осью маятника заднего колеса, под алюминиевым кожухом которого расположена прямая ременная передача. Никаких тебе сложных редукторов, вариаторов и прочих ломких деталей! Все элементарно и просто:

Привод BMW C Evolution (прототип)

Так вот, годы шли и шли, а электромотоцикла, достойного носить на боку сине-бело-черный «пропеллер», в серии так и не появилось. BMW eRoadster Prototype — первый из всех разработок, которой в BMW Motorrad решились презентовать публике.

Суть eRoadster

Шасси BMW eRoadster Prototype представляет из себя сложносоставной гибрид из стальной рамы типа «птичья клетка», по форме и геометрии повторяющей алюминиевую под front-end от BMW S 1000 R, а задняя часть состоит из маятника и подвески Paralever от BMW R1250R.

BMW eRoadster Prototype

Рама прототипу нужна гораздо более жесткая, потому что в ней закреплена большая и тяжеленная энергетическая установка, мигрировавшая в мотоциклетный дивизион из гибридных разработок BMW 2 Series. Длинный маятник от родстера R1250R делает мотоцикл устойчивым на прямых, а Paralever отлично справляется с потугами к wheelie — экономия энергии и мощности!

Ведь электродвигатель должен выдавать более 136 л.с. и 200 Нм крутящего момента, которые доступны мгновенно, стоит только повернуть ручку акселератора. Остальное контролируется электроникой.

BMW eRoadster Prototype

В отличие от концепции BMW C Evolution, электродвигатель eRoadster Prototype расположен не горизонтально, а продольно, под брюхом, а передача на финальный привод осуществляется через редуктор.

В данный момент прототип BMW весит 290 кг, но когда дойдет до серии, обещают не более 250 кг с гарантированным запасом хода 200-300 км, в зависимости от темпа и других особенностей вождения. У того же C Evolution даже с расширенным пакетом (большим аккумулятором) — 160 км предел возможностей, а базовом комплекте — 100 км.

BMW eRoadster Prototype на зарядке

BMW Motorrad пытается довести время быстрой зарядки до 30 минут, чтобы у пилота вновь появился запас хода хотя бы на 180 км. До полной зарядки по-прежнему требуется более часа. Последние 20% зарядки Li-Ion′ного аккумулятора всегда даются особенно тяжело, поскольку необходимо снижать зарядный ток для более плавного распределения заряда по ячейкам и т.д.

У BMW eRoadster Prototype есть несколько особенностей, которые достались ему в наследство от BMW C Evolution. Первая, это управляющая электроника и контрольная панель. Также, система рекупперации на торможении (когда тормозишь, обратная тяга превращается в электроэнергию и подзаряжает АКБ).

По этой причине, тормоза на eRoadster комбинированные: передний — дисковый, мотоциклетный, а задний — электронный. Рычаг заднего тормоза расположен слева, где у обычных мотоциклов рычаг сцепления. Торможение задним тормозом по мнению BMW Motorrad будет играть важнейшую роль в жизни серийного eRoadster.

Битва! S1000R против eRoadster

Они похожи, особенно, если учесть, что на eRoadster просто поставили «морду» от S1000R. Но сам S1000R оснащен 162-сильным литровым мотором и имеет злую «гоночную» эргономику — в общем, совершенно некомфортная штуковина для реальной жизни. Тогда как eRoadster должен стать именно родстером — для езды на каждый день по городу и загородным дорогам.

Старт!..

BMW eRoadster уходит в точку, и только через некоторое время BMW S 1000 R начинает его догонять. В чем секрет?

BMW eRoadster Prototype на тестах в Британии: на прямой у него конкурентов нет!

Линейный рост мощности и доступ 200 Нм мгновенно + плавность хода, которую обеспечивает электроника, дают eRoadster возможность развить скорость 100 км/ч всего за 2 секунды, без wheelie, без пробуксовок, без рывков — ли-ней-но. Тогда как S 1000 R терял и продолжает терять мощность и ход, каждый раз, когда вспыхивает искра в цилиндре, а заднее колесо получает солидный пинок от 4-цилиндрового двигателя. Несмотря на то, что именно в этот момент на колесо приходит новая порция толкающей силы, управляющая электроника или сами законы физики (срыв, пробуксовка) обрубают поток. Сколько в реальности от 162 л.с. остается в руках пилота на старте, неизвестно.

При том, что вес снаряженного BMW S 1000 R составляет «всего» 205 кг — на сотню меньше, чем eRoadster, до скоростей в 150-160 км/ч электромотоцикл в дрэговой гонке по прямой имеет тотальное, безоговорочное превосходство.

Но речь только о тестах на прямой. Стоит только доехать до первого поворота, как лишние 100 кг eRoadster начинают работать на стритфайтер. Если устроить гонку хотя бы на пару кругов по такому треку, как «Лидер» или в Белгороде, опытный пилот на BMW S 1000 R будет иметь решительное преимущество на финише — из-за лучшей поворачиваемости и юркости.

В общем, eRoadster и S 1000 R сравнили только «для красного словца», потому что они похожи внешне, но не похожи принципиально — во всем. Это два совершенно разных и по задумке, и по исполнению мотоцикла. Два мотоцикла из разных миров и для разных задач. Они не конкуренты. Но фотографии получились красивые!

Интересно, сколько лет пройдет до официального запуска BMW eRoadster Prototype в серию? Если сегодня его дали потестировать журналистам, не означает ли это, что серийную версию представят уже в октябре на INTERMOT-2020? По аналогии с C Evolution и учитывая удвоение скорости развития технологий, с 4 лет период ожидания должен сократиться до 2 лет, а то и до года. В целом, 300 км запаса хода для городского мотоцикла более чем достаточно. Для шоссе… пока не в России.

Фото: Bennets и архив МОТОГОНКИ.РУ

Источник: motogonki.ru