EICMA-2018: Honda CB650R и CBR650R (2019) — Первые впечатления — e-krasnoebeloe.ru

Moto

— Что может интересовать нас, модели, которые в 2019 году приедут в Россию официально — это, прежде всего, Honda CB650R и CBR650R. Да, именно «R», потому что настала пора нарастить мускулы и стать агрессивней, посчитали в Honda!

Не апгрейд, а перестройка

CB650 и CBR650 — две модели, уже существовавшие в линейке Honda, в основном, ориентированные на Европу, Америку и Великобританию. До нас они в инкарнации 2017 года так и не добрались. Но чтобы иметь представление, о чем писать, я провел неделю поочередно в седле Honda CB600F Hornet, затем в CB650F 2017 года и, наконец, в Милане пересел на CB650R 2019-го.

Считается, что 600-кубовый класс потихоньку вымирает. А вот Испания с Италией так не считают. Испания полна среднекубатурных нейкедов того же уровня, что Hornet и CB650F — и Suzuki, и Kawasaki, и Yamaha здесь присутствуют в достаточном количестве.


Honda CB600F Hornet — предшественник серии CB650F и CB650R

Подробное знакомство с CB600F началось для меня… на серпантине в Кастильоне, что всего в 50 км от Валенсии. Постоянная смена направлений движения для Hornet — норма жизни, поэтому на перевале легкий и юркий байк чувствует себя превосходно. Немного мягкой показалась вилка, ну, и потенциал двигателя заканчивается слишком быстро, но 215 км/ч на спидометре мне однажды удалось разглядеть. Для городских условий машинка более чем самодостаточная. Единственное, мне на нем все же было не так комфортно (после всех больших, литровых мотоциклов) — слишком уж компактный он. И все же, сейчас мы говорим о мотоцикле с 8-летней историей. Что там с мотиком посвежее — прошлогодним, например?


Honda CB650F (2017-2018)

CB650F поколения 2017 года — тот же стритфайтер, но побольше, повыше, пожестче и с чуть более мясным звуком, современный. Какой-то радикальной разницы в динамике от 50 дополнительных кубиков и 5 л.с. (85 против 80 л.с.) прочувствовать не удалось: при постоянных перекладках переключение передач становится делом затруднительным, и приходится тянуться на какой-то выбранной заранее (обычно, 3-й, пока она не закручивается окончательно).


Honda CB650R (2019)

«F» плавно превращается в «R»

В ноябре 2018 года CB650F стал CB650R! Он перестал быть стритфайтером и превратился в Neo Sports Cafe. Это полная смена имиджа без смены платформы: здесь изменена, но осталась внешне почти такой же рама, а также двигатель. Внутри двигатель изменился сильнее.


Honda CB650R (2019)

Новая мощность 95 л.с. достигнута переработкой впускного и выпускного коллекторов, формы камер сгорания, увеличением степени сжатия до 11.6:1, тюнинга фаз газораспределения, перенастройки момента зажигания, установкой (в базе) иридиевых свечей зажигая — в общем, методом тотальной оптимизации.


Honda CB650R (2019) — руль типа fatbar с переменным диаметром

Посадка изменилась тоже! После выхода в свет Honda CB1000R Neo Sports Cafe, компанией заложена новая по сути линейка «спорт-каферейсеров»: здесь за рулем чуть больше пространства, но посадка со значительны наклоном вперед (подножки — спортивные, алюминиевые — отставлены чуть назад и выше, чем у чистого дорожного CB650F), руль типа fatbar с изменяемым сечением (для большей жесткости и лучшего управления) перенесли вперед на 13 мм, стойки стали ниже на 8 мм.


Форма бензобака Honda CB650R (2019) — бесшовный дизайн, суперзацепистая поверхность и комфортные ниши для коленей

Что мне особенно понравилось, что бензобак, как и у CB1000R — очень цепкий: во-первых, он «бесшовный» — т.е. есть ощущение, будто он из единого куска алюминия; во-вторых, форма углублений для коленей такая, что там легко поместятся ноги и человека ростом 160, и 185 см!


Honda CB650R (2019) — много места для коленей, которые очень удобно ложатся на бак, из любого положения

Мне с моими 176 в седле нового CB650R оказалось очень комфортно, будто бы это «литр». Бак длинный, идеально вписанный в линию мотоцикла, нигде ничего не выпирает, как у Ducati, не мешается, не цепляется (а когда цеплялось?) — все, как надо.


Двигатель и рама CB650R/CBR650R остались — внешне — почти без изменений, но на самом деле подверглись тотальному редизайну

Геометрия рамы и ее внешний вид, в целом, очень напоминает предыдущий, но внутри они новые. Рама стальная, собрана из сложной комбинации штампованных, а не кованых блоков, подрамник из трубчатых элементов. Маятник изготовлен из алюминия, толщина стенок переменная. Каретка крепления оси маятника установлена в новый короб. Для улучшения обратной связи, и сама каретка, и короб изготовлены из нескольких элементов разной жесткости — чем ближе к ребрам жесткости, тем жесткость самих элементов становится выше.


Honda CB650R (2019) — рослому итальянцу впору!

Еще, я специально постоял у мотоцикла, чтобы посмотреть, как на нем примеряются рослые итальянцы. И у всех было достаточно места для коленей, как бы они не садились! А интересовались мотоциклом, в основном, парни с серьезными лицами на вид 25-35 лет. Итальянская молодежь каферейсерами не увлекается. Правда, это лишь первый день выставки EICMA — типа, только для специалистов и журналистов, так что обычных зрителей было чуть меньше обычного.


Honda CB650R (2019)

Все мотоциклы Honda теперь оснащаются только светодиодной оптикой — и фары, и поворотники, и стопы. Байк стал легче на 6 кг (202 против 208 кг в снаряженном состоянии) за счет облегчения рамы, бака. Высота по седлу 810 мм — чисто такая спортивная.


Honda CB650R и CBR650R (2019) — LCD-панель

Приборная панель от CB1000R, цветная LCD и полнофункциональная: наконец-то мотоцикл получил индикатор включенной передачи и индикатор переключения наверх. Кроме этого, в Honda добавили двигателю 1000 об./мин. до красной зоны, теперь она начинается от 12000 об./мин. Судя по звуку, движок стал раскручиваться интенсивней и резвее по сравнению с тем же CB600F Hornet и CB650F прошлого поколения.


Теперь на всех мотоциклах Honda серии CB/CBR — светодиодная оптика, стопы и повороты, во всех комплектациях

Что добавили еще и что пока не удалось протестировать: теперь в базе CB650R и CBR650R оснащаются HSTC (контролем крутящего момента Honda — по-простому, трекшн-контролем), проскальзывающим сцеплением, радиальными 4-поршневыми тормозами Nissin с плавающими 310-мм дисками и вилкой Showa SFF диаметром 41 мм.

EICMA-2018: Showa SFF 41 мм на мотоциклах Honda CB650R и CBR650R оказалась нерегулируемой
перейти в фотогалерею

До того, как увидел своими глазами новую вилку и амортизатор, не было понятно, регулируемые они или нет. Как оказалось, Showa SFF нерегулируемая. А вот моноамортизатор имеет 7 ступеней настройки преднатяга пружины.

Одна семья — семья Fireblade

Когда Honda заявила, что программа разработки и поддержки CBR600RR прекратится, взгрустнулось: хороший был байк… но надо двигаться вперед! Теперь — только платформа CB/R650. CBR650 никогда не был спортбайком — это спорт-турист на 100%. Но компания хочет, чтобы была преемственность. Отсюда, «R», очень хорошая спецификация подвесок и тормозов, ну, и конечно же внешний вид!


Honda CBR500R и CBR650R — пойди, найди 10 отличий

В 2019 году CBR650R получил стиль Fireblade MY17. Это же, кстати, коснулось CBR500R (но его в Россию завозить не будут — разница в цене с 650R совсем несущественная). Поставь рядом три байка — CBR1000RR Fireblade, CBR650R и CBR500R — мимо пройдешь и не почувствуешь разницы: три почти одинаковых, больших мотоцикла. Только приглядевшись, можно увидеть разницу под пластиком — в рамах, тормозах, вилках, других элементах.


Honda CBR650R (2019)

А в седле Honda CBR650R (2019) места побольше, чем на Fireblade! По философии CB и CBR650 близки: у них одинаковая рама, двигатель, маятник, колеса (120/70 и 180/55), но разные покрышки. Если у CB650R в базе стоят сверхцепкие уличные шины Metzeler Roadtec 01, которые мы испытали в самых разных условиях весной 2016 года, то у CBR650R уже Dunlop Sportmax, oem-покрышки класса спорт-туринг, сделанные по технологии, разработанной в гонках Endurance.


Honda CBR650R (2019) — моноблочные тормоза Nissin на 41 мм Showa SFF USD

Комбинация радиальных 4-поршневых тормозов с вилкой-перевертышем с технологией Separate Function Fork (SFF) — одинаковая на CB650R и CBR650R. Одно перо настраиваемое, другое нет. Моноамортизатор имеет только настройку преднатяга.


Очень зацепистые, короткие подножки

Больше спортивности за счет установленных на 6 мм выше алюминиевых подножек в стиле спортбайков (без всяких резиночек). Подножки очень зацепистые, даже обычные кеды цепляются за кончик великолепно.


Honda CB650R и CBR650R (2019) — спортивные подножки из алюминия

Штырек, разумеется, вывинчивается — он вообще нужен только для транспортировки мотоцикла в коробе (за него крепится фиксирующая стропа).


Honda CBR650R (2019) — радикальный чёрный цвет!

Черный матовый цвет с аккуратно вписанным красным логотипом CBR — такая фишечка, внешне Honda CBR650R перестает быть похожим сам на себя и на собрата Fireblade. Красный выглядит привлекательней на мой взгляд.


Honda CBR650R (2019) — радикальный чёрный цвет!

Honda CB650R и Honda CBR650R появятся в России весной 2019 года. Цена пока неизвестна.

Благодарим за предоставление на тест Honda CB600F компанию MotoManiacos из Валенсии, которая занимается организацией мототуров по Испании и арендой мотоциклов. Все на русском! Подробнее можно узнать здесь: motomaniacos.es/ru/

Источник: motogonki.ru