Aprilia не может найти партнера для создания саттелита: запуск Factory Team в MotoGP затруднен — e-krasnoebeloe.ru

Moto

— Aprilia, хотя и входит в MSMA в статусе 6-го производителя MotoGP, до сих пор не представлена в чемпионате именно заводской командой.

С 2015 и по 2021 год эту роль выполняет Gresini Racing, частный коллектив, получивший полную заводскую поддержку Aprilia. Команда базируется близ Мизано, а не в Ноале, и большинство сотрудников Gresini Racing — именно сотрудники команды Фаусто Грезини, а не инженеры или специалисты Piaggio Group.

План состоял в том, чтобы в 2020-21 найти партнера для создания второй команды-саттелита, и вступить в новый сезон с двумя коллективами — полностью заводским Aprilia, базирующимся в Ноале, и саттелитом. Изначально, Ривола планировал договориться с Грезини, чтобы его команда осталась с Aprilia. А в основном составе должны были выступать, соответственно, Алеш Эспаргаро и Андреа Янноне.

Но Янноне, скорее всего, выбыл из игры окончательно. Его место в 2020 займет Брадли Смит; кто придет на место итальянца в 2021, пока неизвестно. Без двух сильных райдеров Aprilia Racing не может собрать достаточно данных телеметрии для здорового прогресса проекта: в этом году завод запустил совершенно новый прототип RS-GP, и по нему просто нет гоночных данных, кроме информации, полученной на тестах в Сепанге и Катаре. Фаусто Грезини также пока не может подтвердить свое участие в проекте, поскольку это представляет некоторые трудности финансового характера.

«Определенно, время на принятие стратегических решений на исходе, — отметил Ривола в интервью Speedweek. — Подготовка к развертыванию factory team, которую мы должны были бы запустить в 2022, идет не по плану — потребуется больше времени, чем мы рассчитывали. Нужно создавать новую структуру, подбирать персонал, разрабатывать зону госпиталити, закупать трейлеры и грузовики, а у нас пока даже нет определенности, с каким составом и какими партнерами мы войдем в следующий сезон. Там много вопросов. Тем не менее, наша цель — постараться запустить четырех пилотов, если не в 2021, то в 2022 году».

Прежде всего, Aprilia нужны четыре байка на старте, чтобы собрать статистику по двигателям. Пока RS-GP демонстрирует худшие результаты и большой перерасход моторов по ходу сезонов (с 2016 года) из всех, несмотря на преференции производителя, до сих пор не взявшего ни одного подиума в MotoGP.

«Мы прикладываем максимум сил, чтобы найти клиентскую команду. Выбор не очень большой — это Gresini Racing, Pramac, LCR и Tech 3. У Petronas есть долгосрочный проект с Yamaha, Pramac, скорее всего, сохранит отношения с Ducati. У Tech 3 уже есть контракт с KTM, но как будет в 2022, мы пока не знаем. Мы были бы рады сохранить наши давние, очень тесные отношения с Грезини. Но это амбициозная команда с 20-летним опытом в MotoGP, а мы еще не доказали свою конкурентоспособность — мы не можем настаивать, у них есть право выбора. Мы бы выбрали команду Грезини, без вопросов».

Еще один вариант, хотя и не самый лучший — Avintia, клиентская команда Ducati, получившая статус саттелита, благодаря интеграции в нее Жоана Зарко в самом конце сезона 2019 года.

«Любую команду можно усилить специалистами из Aprilia, — добавляет Ривола. — Но сейчас индустрия в критической фазе из-за коронавируса, мы просто не в состоянии оценить потенциал возможных партнеров. Нам нужно двигаться вперед, несмотря ни на что. Возможно, какие-то решения придется принимать интуитивно».

Каков прогноз — шансы на сохранение проекта в MotoGP к 2022 году высоки? Или Piaggio Group может принять радикальное решение — и снова покинуть чемпионат по Гран-При?

«Прежде всего, Роберто Коланинно хотел бы увидеть результат 5-летней работы проекта. Я тоже хочу этого больше всего на свете. Но в данный момент ответ на этот вопрос дать невозможно» — ответил Ривола.

Источник: motogonki.ru