Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition — e-krasnoebeloe.ru

игры

10 лет назад классические японские RPG переживали не лучшие времена: громкие проекты не оправдывали ожиданий и уступали шедеврам поколения PlayStation 2. Они также проигрывали западным ролевым аналогам по масштабу и возможностям. На этом фоне абсолютной неожиданностью оказался оригинальный Xenoblade Chronicles, который вышел на Nintendo Wii и стал одной из самых высокооцененных RPG в истории индустрии.

Проект Monolith Soft почти никто не ждал, так как после коммерческой неудачи трилогии Xenosaga студия сосредоточилась на нишевых релизах, большинство из которых даже не выходили в Европе. Другие, вроде Soma Bringer, и вовсе оставались эксклюзивами Японии. 

Но, как оказалось, команда Тецуи Такахаси четыре года тайно готовила революцию в жанре, создавая Monado: Beginning of the World, которую затем переименовали в Xenoblade Chronicles (как часть общей Xeno-серии). Это была jRPG следующего поколения — с уникальным сеттингом, великолепной историей и невероятным ощущением свободы.

В то время, когда Final Fantasy XIII разочаровала практически полным уходом в неинтерактивные коридоры, а другие японские студии пытались повторить проекты золотой эпохи, копируя концепцию игр со SNES и PlayStation 1, Xenoblade Chronicles предлагала грандиозный мир, лишенный барьеров и устаревших жанровых ограничений. Неудивительно, что воодушевленная результатами компания Nintendo позже перебросила разработчиков на помощь создателям The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

XC удивляла с самого начала: уже в первой битве камера отдалялась от персонажей и без склеек пролетала над основными локациями игры. Долина на клинке гигантского меча, воздушный город, огромное море, парящее над густыми лесами и живописными водопадами, — все это располагалось на теле мертвого гиганта и демонстрировалось без загрузок — на слабой и морально устаревшей Wii!

Грандиозный сеттинг Xenoblade превосходил все, что предлагала индустрия на тот момент. Нечто отдаленно напоминающее мы испытывали лишь в начале 2000-х в Halo: Combat Evolved при первой высадке на планету-кольцо, которое заворачивалось у горизонта и уходило вверх.

История Xenoblade Chronicles тесно переплетается с концепцией игрового мира и возможностями персонажей. Сюжет повествует о войне титанов Биониса и Мекониса, которые уничтожили друг друга в смертельном поединке где-то посреди бескрайнего океана. Через тысячелетия на их мертвых телах появилась разумная жизнь. Теперь механические существа Мекониса атакуют и пожирают людей, которые живут на Бионисе. Противостоять роботам помогают древние оборонительные установки и меч Монадо — легендарное оружие первого гиганта.

Главным действующим лицом является Шулк — ученый из Колонии 9, которая расположена на правой икроножной мышце Биониса. Персонаж занимается изучением клинка, пытаясь узнать больше о загадочной силе, который он скрывает. Нападение роботов на колонию заставляет Шулка воспользоваться мечом. Мистическое свечение неожиданно пробуждает в нем способность видеть будущее. Предсказывая события, герой пытается изменить судьбу и спасти жизни другим персонажам, решаясь последовать за необычным роботом в белой маске. Это путешествие дает начало невероятной истории, которая постоянно удивляет поворотами и интересными открытиями: о Монадо, прошлом Шулка, вражде двух гигантов, судьбе человечества и всей вселенной в целом.

Разработчики постоянно удивляют, радуя зрелищными заставками, новыми персонажами и трогательными моментами. В Xenoblade Chronicles представлены взрослые герои и самый грамотно поданный сюжет в серии. Здесь практически отсутствуют глупые сцены и японский фансервис (если не считать некоторых колоритных образцов экипировки для женских героинь).

В середине прохождения кажется, что ничего более эпического уже не придумать, но разработчики продолжают радовать чем-то новым и неожиданным. Развязка истории настолько шокирующая и необычная, что догадаться о ней просто невозможно. И это великолепно, учитывая, насколько шаблонными, без фантазии, бывают сюжеты во многих других играх.

К сожалению, даже сама Monolith Soft со времен первого Xenoblade ничего более интересного по части повествования не придумала. О сюжете в Xenoblade Chronicles X для Wii U постоянно забывали, заставляя заниматься примитивными побочными заданиями (и великолепным исследованием далекой планеты), а Xenoblade Chronicles 2 для Nintendo Switch при всей проработке истории самого мира страдал от навязчивого фансервиса и сделанных для галочки сцен. При этом сиквел отлично дополнял сюжет оригинала.

С учетом того факта, что первая часть вышла под закат поколения Wii (часть аудитории уже переходила на новые консоли, а в некоторых регионах игру и вовсе было не достать), Xenoblade Chronicles: Definitive Edition — это действительно важный для фанатов жанра релиз, который очень многие ждали.

Источник: gamemag.ru