Обзор The Persistence — e-krasnoebeloe.ru

игры

Мы уже писали обзор на The Persistence от студии Firesprite в 2018 году по версии для PlayStation VR. Тогда в связке со шлемом виртуальной реальности проект отлично давал почувствовать атмосферу хоррора на терпящем бедствие космическом корабле. Спустя два года ужастик появился на PC (там можно играть в VR), консолях Microsoft и Nintendo

В данной рецензии мы рассмотрим версию для Xbox One X, чтобы разобраться, смогли ли разработчики сохранить все сильные стороны проекта без эффекта глубокого трехмерного погружения.

The Persistence — это хоррор от первого лица с элементами рогалика. Завязка истории довольно тривиальна. Вы – единственный оставшийся в живых член экипажа космического корабля, который серьезно пострадал из-за пагубного воздействия гравитации черной дыры. Вся команда погибла, а бортовые системы сошли с ума, что повлекло за собой регулярно повторяющееся изменение структуры внутренних модулей судна. 

Кроме этого, генетические принтеры, призванные воссоздавать человеческие тела из частичек ДНК с последующей пересадкой сознания, наполнили корабль множеством обезумевших монстров. Теперь игроку в роли офицера безопасности Зимри Элдер предстоит восстановить системы и найти способ вернуться домой.

При довольно неспешном и весьма скудном сюжетном наполнении The Persistence делает основной упор на геймплей и атмосферу. Разработчики заранее предупреждают вас, что смерть в игре – это естественное явление. Проект построен на концепции Demon’s Souls — с постоянными возрождениями и прокачкой персонажа.

Игра несколько отличается от проектов FromSoftware. Погибая, вы теряете все найденное на локациях оружие и вспомогательные гаджеты, но сохраняете ресурсы, необходимые для улучшения характеристик героини и покупки более качественного снаряжения. 

При этом вы все так же получаете опыт — не внутриигровой, а личный, прокачивая свои навыки как игрока. The Persistence мотивирует запоминать принципы поведения монстров, которые обожают поджидать в засаде, и продумывать последующие апгрейды для того, чтобы, например, было проще спасаться от мощных ударов Берсеркера.

После каждого возрождения корабль перестраивается — игра каждый раз заново генерирует геометрию уровня. Поэтому после респауна вы попадаете в немного другое окружение. 

Ключевое слово здесь «немного». К сожалению, болезнь процедурной генерации окружения не обошла стороной и данный проект. Да, расположение комнат и коридоров будет отличаться, но собраны они из одних и тех же ассетов. Визуально The Persistence приедается уже через несколько часов прохождения.

Источник: gamemag.ru